|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игорь Коняев: «Театр нужен для того, чтобы с вами что-то сделали»11 Февраля 2020 16:21 | Звездопад ![]() Мастер своего дела, за плечами которого десятки успешных сценических работ, в представлениях не нуждается. Да и многие саратовские театралы хорошо помнят узнаваемую режиссерскую манеру Коняева, пополнившего репертуар театра Драмы сразу тремя успешными спектаклями. Последний из них, тургеневский «Завтрак у предводителя», появился на свет в феврале 2003 года, после чего, из-за своей чрезвычайной востребованности и высокой занятости, петербуржец на протяжении почти двадцати лет был вынужден отказываться от приглашений продолжить творческое сотрудничество с городом на Волге. «Человек из Подольска» оказался тем самым идеальным сценическим материалом, которому удалось пробить небольшую «брешь» в плотном рабочем графике режиссера. Зато теперь саратовскую публику ждет «полицейское кабаре» со всеми вытекающими – поющими и танцующими милиционерами из ВИА с метафоричным названием «Бивень Слонова». Этот спектакль Игорь Коняев намеревается посвятить своему покойному другу, выдающемуся актеру и театральному педагогу, на протяжении нескольких лет проработавшему худруком Саратовской академдрамы, Антону Кузнецову. Компанию мужчин в составе Андрея Седова, Дмитрия Кривоносова, Александра Фильянова, Александра Каспарова, Ильи Ульянчева и Александра Островного на сцене разбавит одна-единственная, но зато – какая! - женщина-милиционерша Эльвира Данилина. Накануне премьеры Игорь Коняев рассказал «Телеграфу» о том, как продвигается работа над постановкой, а заодно поделился своими творческими планами. Почему расставание с Саратовом оказалось столь длительным и что все-таки заставило Вас вернуться? После смерти Кузнецова я совсем не хотел ехать в Саратов. Потому что для меня это место воспоминаний. Место хороших воспоминаний. Двадцать лет назад мы все были молоды, энергии было море, жизнь только начиналась... Я попал в блестящую труппу, и у нас сложилась очень творческая атмосфера. Это были остатки театра, заложенного Дзекуном – остатки театра с мечтой об идеальном. Прежде всего, это выражалось в фантастической творческой дисциплине. Наверное, это был единственный театр, артисты которого, когда я приходил на репетицию, уже были выстроены, как солдаты. Меня это поражало. Но потом жизнь закрутилась, у меня было очень много работы. Вроде бы, договаривались о том, чтобы приехать. Но у меня ничего не получалось. Но через какое-то время я случайно встретился с Аредаковым, с Эльвирой (прим. авт. – Данилиной), с ребятами, когда они были на гастролях в Севастополе. И мы тогда так тоскливо посмотрели друг на друга… А потом в переписке с Григорием Анисимовичем (прим. авт. – Аредаковым) на Фейсбуке он мне сказал какие-то такие слова, после которых я подумал: «Надо брать ноги в руки и ехать». Но все равно, это уже другая история. Двадцать лет – это очень большой срок. За это время театр кардинально изменился – с точки зрения направления, репертуарной политики. «Человек из Подольска» - очень популярная пьеса. Вы интересуетесь тем, как ее поставили другие? Да, пьеса модная, сейчас она много где идет. Но мне все равно, ставили ее или нет. Я никогда ни на кого не оглядываюсь. Мне самому должно быть интересно. Если мое воображение хоть куда-нибудь толкнет этот текст, если я пойму, что там есть хоть какая-то позитивная идея, тогда я буду это делать, и даже, скорее всего, захочу это делать. Проблема заключается в том, что, чаще всего, пишут скучные пьесы. Почему скучные? Потому что пишут сюжеты. Да, наверное, это то, что держит внимание зрителя, как и любая мыльная опера или сериал. Иногда пишут очень лихие сюжеты. Но это не значит, что кроме этого в пьесе что-то есть. А должно быть. Вообще сейчас драматурги полюбили сами ставить свои пьесы. Потому что когда текст попадает в руки режиссеру, он все переиначивает. А где я с моим текстом? Мы возвращаемся во времена девятнадцатого века. Это опасно. Я вот делаю, и, не дай бог, Данилов приедет (улыбается). Но я гарантирую: никто не ожидает того, что будет. Я сам не ожидал, что получится то, что получается. Надеюсь, что будет весело. Потому что «Человека из Подольска» можно сделать по-разному. В основном, то, что я слышу и вижу, делают очень агрессивно. Почему-то видят в этом материале какое-то высказывание про агрессивность наших полицейских. Но если там это и есть, то только с зернышко. В этом тексте слишком много тем – разных, и не только о странном государственном учреждении, которое должно охранять закон и порядок. Как Вы подбирали актеров? Какого-то специального кастинга не было. Но был достаточно длительный период знакомства. Мы дня три-четыре встречались, разговаривали, пока я не сказал: «Вот эти ребятки остаются, а вам спасибо – даст бог, как-нибудь в следующий раз». Мне важно было понять, что есть артисты, с которыми я смогу сделать эту историю. У меня уже такой колоссальный опыт: я видел столько разных артистов, разных театров, разных спектаклей… Ну очень много. Поэтому сейчас я просто открываю сайт, смотрю на фотографию артиста, смотрю, что он играет. Потом я смотрю фотографии со спектаклей. И думаю: «Можно попробовать». Или: «Нет, этот мне никак, психофизически не очень подходит». Дальше мне важно с ним поговорить. И потом, я ведь смотрю текущие спектакли. То есть, концепция будущего спектакля во многом зависит от занятых в нем артистов? Я никогда не делаю ничего вне артиста. Не представляю, как можно сделать спектакль не для артиста. Потому что в любом театре на сцене не режиссер или балетмейстер, а артист. Все транслируется через артиста. Чем лучше артист, чем больше ты его знаешь, чем больше ты его понимаешь, чем больше ты его любишь, чем больше ты на него работаешь, тем ярче и блистательнее он на сцене. А какое место в этой цепочке отведено публике? Если мне скучно, то я убежден, что и большей части зрительного зала тоже будет скучно и непонятно. Я не верю в умозрительный театр. Мне кажется, он просто не нужен. Есть такое колоссальное количество хороших книг, из которых я могу столько всего узнать. А театр нужен для того, чтобы с вами что-то сделали. Вот вы приходите, и не ждете, а с вами что-то делают, и вы или плачете или смеетесь. Если этого не происходит, значит, вы пришли в средненький, слабенький театр, неинтересный. Зачем туда идти? Конечно, нужно, чтобы задевало. Если не будет смеха, не будет слез, то непонятна функция театра. Сегодня театр - это форма определенного хайпа, нацеленного на то, чтобы о тебе говорили, как о мерзком человеке, наглеце, не уважающем традиции. Тогда ты будешь в тренде. Но никто не будет говорить о качестве твоей работы. Мне кажется, что это глупо, неинтересно, скучно. Но главное – когда дело уже подходит к концу, никогда не знаешь, каким будет результат. Иногда я даже не понимаю, как принимают мой спектакль. Уже идут поклоны на премьере, хлопают, а я стою и не могу понять: понравилось это или нет, будут это смотреть или не будут. Такое внутреннее состояние включенности в каждого из актеров на сцене. Но когда спектакль уже сделан, и ты его отпустил, он начинает жить своей жизнью. Фото автора ![]() ![]() ![]() Ранее...16/02/2022 14:10 Ректор "Щуки" рассказал о том, как раньше Толстого играли без трансгендеров и голых 15/12/2021 16:43 Никита Михалков: "Саратовский зритель избалован - он многое видел" 08/06/2021 14:39 Саратовские школьники узнали у именитых режиссеров тайны «жизни» и создания мультфильмов 04/06/2021 14:29 В пасмурную погоду актеры из Хакасии согреют саратовцев комедиями |
ВидеорепортажНа просторах областиМнения
ФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |