|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Саратовские школьники узнали у именитых режиссеров тайны «жизни» и создания мультфильмов8 Июня 2021 14:39 | Звездопад Детская любознательность не знает границ. В Саратове учащиеся школы №9 Волжского района, посещающие проект «Мультишкола#64», хотят подробнее изучить тему мультфильмов и всего, что с ними связано. Их интересует не только особенность этого жанра, но и его развитие, восприятие «мультиков» взрослой аудиторией, тайны их создания. Свои вопросы школьники адресовали известным режиссерам-мультипликаторам Наталье Березовой (Н.Б.) из России и Гарри Флоссеру (Г.Ф.) из Германии. Какие отечественные школы существуют сегодня в мультипликации? В чем их различие? Чем похожи? Н.Б.: Школ анимации сейчас очень много. Недавно Суздальский фестиваль сделал каталог известных на сегодня школ и курсов. Отличаются они программами подготовки. Например, во ВГИКе есть уже устоявшиеся планы обучения, а где-то мастер, который ведет курс, определяет количество уроков, которые преподает. Некоторые из них, кроме узкого-специального образования, дают еще и общее высшее образование с педагогическим уклоном. Что такое авторская мультипликация? Н.Б.: Это фильмы, автором которых является человек, исполняющий их. Это, как правило, фильм, где режиссер сам выбирает идею и дизайн для ее исполнения, а также свой киноязык, на котором он это рассказывает. Г.Ф.: Это все, что делается вне большой студии, с небольшим бюджетом и с небольшой командой, часто одним человеком (автором) и преобладает, в основном, в коротком метре, т.е. фильмах не более 50 минут. В среднем5-15 минут. Авторская анимация ближе к искусству. Потому что искусство - это когда вы делаете то, что вас не просили. Авторская анимация - это что вы думаете и делаете каждодневно, это то, что ближе к сердцу. Но задача все равно у всех одна: завоевать внимание и сердца зрителей. Почему взрослые любят мультфильмы? Н.Б.: Взрослые любят мультфильмы за удовольствие, которое можно от них получить. Как музыку, книги и так далее. Г.Ф.: Потому что взрослые хотят побыть детьми. Забыть хоть на эти пару минут про свои заботы и хлопоты. Традиции каких мультипликаторов оказали самое сильное влияние на современную мультипликацию? Г.Ф.: Уолт Дисней, Александр Татарский, Хаяо Миядзаки, Бруно Боццетто. Назовите мультфильмы, которые, на ваш взгляд, сыграли важную роль в становлении отечественной мультипликации? Н.Б.: Я бы назвала такие мультфильмы, как «История одного преступления», «Жил-был Пес», «Сказка сказок». Каковы основные темы современных мультфильмов? Г.Ф.: Все темы одинаково важны. Любовь, страсти людские, приключения, эксперименты. Полнейшая свобода! Анимация позволяет сделать все, что угодно. Есть ли у современных мультфильмов какие-то общие черты? Если да, то какие? Н.Б.: Современная анимация очень разная. От традиционных детских сериалов до смелых арт-экспериментов. Можно сказать, что мультфильмы есть на любой вкус. Что вам нравится больше: смотреть мультфильмы или создавать их? Почему? Н.Б.: Скорее всего, мне больше нравится делать мультфильмы, потому что в моей жизни это занимает большую часть времени.Мне очень нравится процесс создания мультфильма на всех его стадиях. Г.Ф.: Создавать - это как быть в моменте настоящего. В этом все волшебство. Ты не знаешь до конца, как все случится.А готовый мультфильм - это лишь отпечаток всего творческого процесса. Если фильм получился, его можно пересмотреть, но вспоминать будешь все равно моменты создания, споры, озарения. Кого создавать сложнее: добрых персонажей или злодеев? Г.Ф.: Добрых сложнее. Я ребенком любил волка из «Ну, погоди!» и всегда жалел того художника, которому пришлось оживлять зайца. Какой тип мультфильмов вам кажется самым сложным? Г.Ф.: Простых мультфильмов не бывает. Это всегда тяжелый труд. Знайте: чем легче и смешнее выглядит на экране мультфильм, тем больше усилий он стоил его создателям. Как создают мультфильмы с компьютерной графикой? Можно ли сказать, что они вытесняют рисованные и кукольные мультики? Г.Ф.: Компьютерная графика говорит сама за себя: там используют целые фермы серверов для рендеринга готового материала, картинку за картинкой, от двадцати пяти до ста картинок в секунду.Это восхитительное искусство, где создаются новые вселенные со всеми физическими эффектами, как в нашем реальном мире, и это очень трудоемкое производство. Но это, с другой стороны, всего лишь еще один вид современного искусства. А рисованные и кукольные мультики будут и дальше существовать. Технологии будут меняться: я тоже застал эпоху, когда все рисовалось на бумаге и снималось на кинопленку, как при Диснее, а теперь все цифровое. Инструменты поменялись, но мозги и руки пока еще все также важны. Например, кукольная анимация переживает серьезный ренессанс. Возьмите хотя бы того же Тима Бертона: «Кошмар перед Рождеством», «Тело невесты» или пластилиновую анимацию студии «Аардман» «Овечка Шон» и др. Узнав секреты мастерства от профессионалов, ребята стараются воплотить свои идеи в жизнь. И согласны с мнением старших коллег, что создавать новое интереснее, чем быть просто зрителем. Для справки: Наталья Березовая - российский режиссер-аниматор, сценарист. С 2003 года работает на студии «Пилот». Создала несколько мультфильмов для сериала по мотивам сказок народов России «Гора Самоцветов»в сотрудничестве с Александром Татарским. Гарри Флоссер – немецкий художник-аниматор, режиссер студии анимации Гарри Флоссера и детской студии «Световое колесо». Преподавал в Мюнхенской Академии дизайна, открыл независимую Студию анимации, разрабатывающую аудиовизуальные проекты в области науки, образования, индустрии развлечений. Проект «Мультшкола#64» осуществляется по инициативе Фонда «Родительская лига» в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации «Не оступись!». Благодаря проекту ребята бесплатно получают профориентационную практику и раскрывают творческие способности. Статью подготовили Ольга Старкова и Наталья Савочкина Ранее...16/12/2022 14:11 Саратовских школьников засыпало "Снегом" 05/12/2022 20:02 В Саратове устроили смехопреступление на сцене 16/02/2022 14:10 Ректор "Щуки" рассказал о том, как раньше Толстого играли без трансгендеров и голых 15/12/2021 16:43 Никита Михалков: "Саратовский зритель избалован - он многое видел" |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |