|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зрителям «Теремка» предложили задуматься над «мерзкими поступками» Одиссея28 Октября 2022 15:16 | Новости Вчера Саратовский театр кукол «Теремок» пригласил зрителей на необычное представление: на импровизированной камерной сцене в фойе на втором этаже публику познакомили с двумя новыми спектаклями взрослого репертуара театра — мини-работами, выросшими из театральных эскизов и признанными лучшими профессиональными экспертами по итогам Лаборатории Актуальной Куклы (Л.А.К. 2022). Моноспектакли «Быть Пенелопой» (18+) и «Друг мой» (18+) по произведениям современных российских писателей и драматургов в театральном пространстве «Теремка» создала актерская чета Усовых — Светлана и Алексей. А в перерыве между спектаклями и по завершении творческого вечера зрители могли пообщаться не только с артистами, но и с присутствовавшими на показе авторами книги «Мой муж Одиссей Лаэртид» археологами Ольгой Колобовой и Валерием Ивановым, творящими под псевдонимом Олега Ивика. В спектакле «Быть Пенелопой» актриса Светлана Усова перевоплотилась сразу в два образа — любящей жены Одиссея и матери Телемака и бесстрастного научного работника, начиненного скучным историческим материалом. Оставаясь один на один со зрителем, царица Пенелопа делится откровениями о своем детстве и супружеской жизни, приоткрывая скрытую за будничными фразами бурю страстей. Однако на сцене есть еще один герой — глина, которая оживает и податливо перевоплощается в фигурки людей и животных, а в финале — помогает усилить ощущение трагизма и хаоса. «Авторы книги говорят, что на острове Итака был найден дворец. И очень вероятно, что в определенный период он принадлежал царю Одиссею. Также в ходе археологических раскопок были найдены глиняные таблички, на которых запечатлена история женщины. Авторы предполагают, что сама Пенелопа доверила историю своей жизни глиняным табличкам. Вот и в моём спектакле о том, что значит быть Пенелопой, возникает глина. Податливая и пластичная, из которой рождаются герои, образы, ситуации прямо во время театрального действия. И как проявит себя этот пластичный материал в тот или иной момент сложно предугадать. Одно могу сказать точно — один спектакль не будет похож на другой, потому что сама глина не позволит этому случиться», — уверена Светлана Усова. В свою очередь, Ольга Колобова призналась, что на написание книги ее сподвигло желание взглянуть на героическую историю одного из самых известных персонажей Гомера глазами современного человека, которого «мерзкие поступки» Одиссея заставят испытать целую гамму новых для себя чувств — от изумления до шока, отрицания и полного отвращения. «То, что в нашем мире кажется просто невозможным, для них было нормой. Например, в побежденном городе победители убивали всех, кого можно, включая детей. И таких вещей очень много. Мне бы, конечно, хотелось подробнее остановиться на них», — рассказала Светлана Усова. Перед создательницей спектакля стояла непростая задача — превратить фундаментальный прозаический текст в фактуру, которая приживется на сцене. В работе над постановкой ей пришлось выстраивать историю на основе вычлененных из книги отдельных фрагментов. «Мне хотелось не разрушить внутренние «коридоры» повествования, а пройти по ним, создавая тоннели сценическим языком, оставив воздух», — объяснила актриса. В этой ювелирной работе она во многом советовалась с мужем Алексеем, который, также будучи актером и режиссером, создал второй моноспектакль — «Друг мой». «Монопьеса Константина Стешика «Друг мой» в прошлом году была отобрана экспертами независимого фестиваля молодой драматургии «Любимовка». Меня сразу «зацепил» этот странный, полный загадок текст Константина Стешика. Простой сюжет с грандиозным подтекстом, множество колоритных героев, чей возраст меняется по ходу пьесы — и весь этот каскад образов и ситуаций должен сыграть только один актёр, ведь это монопьеса. Уверен, что текст Стешика — мощный творческий вызов для любого режиссёра, и он будет нарасхват. Его уже взяли в работу в МХТ, но впервые спектакль по пьесе «Друг мой» покажут в нашем театре кукол. В нашем спектакле нет кукол как таковых. Привычных планшетных кукол или марионеток зритель не увидит. Это будет скорее предметный театр, где именно предмет становится проводником, обнажает суть. Мне кажется, что театр кукол обладает практически неограниченными возможностями для выражения смысла такой непростой пьесы», — рассказал о своей новой работе Алексей Усов. Фото автора Ранее...08/01/2024 11:23 Сегодня отмечается День повитух 07/01/2024 11:54 Сегодня отмечается Международный день глупой походки 06/01/2024 18:45 Одной строкой: 6 января 2024 года 06/01/2024 17:48 "Герои Z": волонтер Сергей 06/01/2024 17:13 В Саратове с вечера перестанут ходить два троллейбусных маршрута |
ВидеорепортажНа просторах областиМненияФоторепортажАрхив
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Телеграфъ.ру". Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-74390, выдано 30 ноября 2018 года Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель – ООО «Полиграф». Адрес редакции: 410056, г. Саратов, ул. им. Т.Шевченко, 2А, 205. Тел. 8 (8452) 234388. E-mail: provtelegraf@gmail.com И.о. главного редактора: Голубева Е. В. При использовании материалов сайта - гиперссылка обязательна |