«Уже злости не хватает»: балаковцы требуют перерасчета за отсутствующую горячую воду
Энергетики уверяют, что готовы к отопсезону - жители Балакова этому не верят.
Марат Гомоюнов | 08 Октября, 2024 11:41
Новый отопительный сезон начинается в Балакове. Саратовский филиал «Т Плюс» согласно поступившей заявке одними из первых подключил к теплу дом-интернат для ветеранов на улице 30 лет Победы. Также с сентября стали подавать горячую воду жителям города после проведенного ремонта на местной ТЭЦ.
«Энергетики каждый день делают всё необходимое, чтобы город вошёл в осенне-зимний период вовремя и прошёл его надежно», - сообщил в официальном релизе для СМИ исполняющий обязанности директора Саратовского филиала «Т Плюс» Андрей Гусятников.
Однако жители Балакова и власти Балаковского района говорят совсем иное, чем пишут теплоэнергетики. Судя по многочисленным жалобам, горожане на протяжении месяцев не получают горячую воду и тем более не надеются в ближайшее время почувствовать в своих квартирах тепло.
«У жителей города Балаково накопилось немало вопросов по некачественному оказанию коммунальной услуги по горячему водоснабжению. О постоянных проблемах мне в социальных сетях ежедневно пишут жители. У кого-то наблюдаются низкие параметры в системе горячего водоснабжения, а в каких-то домах горячая вода и вовсе отсутствует на протяжении нескольких месяцев», - обратил внимание на большую проблему новый глава Балаковского района Сергей Барулин.
Недавно, в преддверии старта отопсезона, власти устроили жителям встречу лицом к лицу с главой района и представителями «Т Плюс».
Ресурсники отчитались вот о чем: на некоторых центральных тепловых пунктах была проведена модернизация, установлено новое оборудование.
В ответ жители и лично в общении, и в социальных сетях обозначили много адресов домов, в которых наблюдаются проблемы с горячим водоснабжением.
Примерные жалобы таковы.
Арина: «Комсомольская, 49, вода из горячего крана идет холодная. Причем произошло это после последнего отключения, сначала была немного теплая, сейчас вообще холодная».
Роман Пегов: «Примите уже, наконец-то, меры в отношении Т Плюс. По адресу Степная, 28 горячей воды нет с июня месяца!»
«В настоящее время горячее водоснабжение вашего дома со стороны тепловых сетей осуществляется», - дали типичный ответ энергетики.
Наталья Каргина: «Толку от этих встреч, если воды как не было горячей, так и нет с мая месяца! Написали жалобу с замером t режима, пришли, замерили, вода горячая появилась, аж на целую неделю! Прошла опрессовка (недельное отключение горячей воды), и все по-старому. Все лето без горячей воды, а зимой будем без отопления жить, но при этом платить по полной?!»
Роза: «Надо устроить им забастовку, в один день взять и не пользоваться горячей водой всем городом, пусть несут убытки, и так всю неделю, недополучат прибыль».
В ходе очной встречи выявились не только многочисленные жалобы балаковцев на энергокомпанию, но и то, что нередко специалисты ресурсоснабжающей организации игнорируют вопросы, поступающие им от управляющих компаний - об этом рассказали представители УК.
Также жителей волнует вопрос по перерасчёту платы за некачественную коммунальную услугу.
Наталья: «А я и думаю, что же мне в этом месяце платёжка пришла за воду 1200 рублей. Обычно было 400 р, самое большое 500 р. А в этом месяце 1200 - афигеть. Я одна живу и столько воды не смогла бы потратить».
Балаковцы стоят на том, что если в квартирах на протяжении весны и лета у них не было горячей воды, то и платить просто не за что.
В компании «Т Плюс» во всем ссылаются на всевозможные законы и документы, которые, выходят, на их стороне. «Если качество воды в точке водоразбора не соответствует нормативному, то делается перерасчёт в порядке, который установлен 354-м Постановлением Правительства РФ, с составлением официального акта и заявлением со стороны клиента. Если на доме установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии на горячее водоснабжение, то изменение размера платы проводится в беззаявительном порядке и без акта, по показаниям этого прибора. Размеры перерасчета зависят от зафиксированной температуры воды, уровня и продолжительности ее возможного отклонения от нормативного значения и также прописаны в 354-м Постановлении Правительства. Если вода ниже +40 градусов, то она оплачивается по цене холодной», - гласит развернутый ответ теплоэнергетиков в адрес балаковцев.
По предложению главы района договорились, что в Балаково следом прибудут представители «дочки» «Т Плюс» - энергосбытовой компании и 11 октября в зале Дворца культуры проведут новую встречу с балаковцами. Специалисты разъяснят, что необходимо сделать для перерасчёта платы.
Однако жители не надеются, что власти смогут что-то сделать с энергокомпанией в городе - они в ожидании стандартных отпискок: «ТПлюс», для вас лично отмечу, НЕ ОТВЕЧАЙТЕ вашими липовыми отписками, уже злости не хватает».
р: «Дело не в перерасчете, уже пересчитали минус 30 рублей. Вопрос в том, когда появится горячая вода? 60 лет СССР, д. 28, первые три подъезда есть горячая вода, в остальных трех приходится сливать по полчаса. В крайнем подъезде вообще холодная. УК валит на Т+, Т+ переводит на УК. Вот такой замкнутый круг. Оплачиваем холодную воду по цене горячей, плюс подогрев. А перерасчет, как уже сказано, копейки. Дело даже не в деньгах - нужна горячая вода».
Фото администрации и «Т Плюс»