«Там же люди - это жизни!»: саратовские чиновники не хотят тратиться на перевозку врачей и пациентов в инфекционную и противотуберкулезную больницы
Для доставки саратовцев в клинику выделили всего один автобус на маршрут.
Екатерина Голубева | 17 Июля, 2024 16:52
Вопрос транспортной недоступности новых высокотехнологичных медучреждений - инфекционной и противотуберкулезной больниц - обсудили сегодня на заседании комитета Саратовской областной Думы по социальной политике.
Сейчас доехать туда можно маршрутками № 35 и № 108, которые следуют от площади имени Ленина.
Администрация Саратова также установила маршрут № 78, следующий от площади имени Ленина до медучреждений. Трижды объявлялись открытые конкурсы, на которые не поступило ни одной заявки от перевозчиков, которые посчитали маршрут нерентабельным.
«В связи с большим количеством поступивших в комитет обращений сотрудников инфекционной больницы, проживающих в Заводском районе, схему движения маршрута № 78 продлили до стадиона "Волга", - сообщил председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта саратовской мэрии Игорь Поздникин. - Объявили повторный конкурс, заявок снова не поступило. Поэтому приняли решение о переводе маршрута на регулируемый тариф со стоимостью проезда 34 рубля».
Низкопольный автобус большой вместимости будет выходить от стадиона «Волга» в 7 утра и ехать до инфекционной и противотуберкулезной больниц. Его маршрут будет пролегать мимо железнодорожного вокзала, Сенного рынка, нового онкологического диспансера. Планируемая дата начала движения - 22 июля.
«Пока предусмотрен один автобус, который будет ходить по расписанию, - добавил Поздникин. - В утренние часы время в пути между конечными остановками будет занимать около часа, в дневное время - полтора часа. Полный оборот совершать за три часа. Завершать работу он будет в 20:17».
«Это недопустимо, когда один автобус будет работать на таком трудном маршруте!» - возмутился председатель думского комитета Роман Грибов (фракция «Единая Россия»).
Народные избранники также добавили, что в этом автобусе полтора часа могут ехать пациенты с туберкулезом и заражать окружающих.
Игорь Поздникин отметил, что в перспективе при необходимости количество автобусов будет меняться.
«Пока будете мониторить, возникнет социальное напряжение, надо заранее все проанализировать, - продолжил негодовать Роман Грибов. - Чтобы автобус в час пик до восьми добрался до стадиона "Волга", он должен отъезжать от инфекционной больницы в шесть вечера».
«Не вижу смысла расходовать бюджетные средства, - ответил Поздникин. - Мы поставим диспетчеров для учета пассажиропотка и при наличии спроса увеличим число машин».
Парламентарий Станислав Денисенко подчеркнул, что, если сотрудник инфекционной больницы или пациент опоздает на первый рейс, например, задержался стыковочный рейс, ему придется прождать три часа, пока автобус вернется.
«Это вы называете доступностью? - удивился Денисенко. - На пути 47 остановок! Какие полтора часа, он полдня будет ехать. Надо чиновников лишить личного транспорта и заставить ездить на этом автобусе. Вы почему ненавидите людей? Как Вам объяснить, что такое отношение к жителям недопустимо?»
Депутат и главный врач городской больницы №1 имени Ю.Я. Гордеева Евгений Ковалев отметил, что подобный подход сродни каменному веку.
«Городу Саратову просто посчастливилось, что благодаря Вячеславу Викторовичу Володину на его территории стоят такие центры высокотехнологичные, - подчеркнул Евгений Ковалев. - И мы не можем проработать механизм доставки туда сотрудников и пациентов. Вы знаете стоимость такси от железнодорожного вокзала до инфекционной больницы? (Поздникин не смог ответить - прим. автора). При опоздании сотрудника на работу, кому он счет должен выставить. И не дай Бог, произойдет что с пациентом! Кому родственники должны иски подавать? Вы понимаете, что это там люди, пациенты - это жизни! Город должен свой вклад внести и просто датировать эти маршруты сколько необходимо. К тому же сотрудникам требуется время на то, чтобы помыться, собраться, они не уходят с работы по звонку. Это лоббирование интересов таксистов? Такое отношение провоцирует бегство сотрудников».
Поинтересовались парламентарии и наличием остановочных павильонов на маршруте. Поздникин и тут всех удивил, сообщив, что мэрия планирует туда переставить освободившиеся остановочные павильоны с закрытых на реконструкцию трамвайных маршрутов.
«В условиях дефицита бюджета это выход», - считает чиновник.
Роман Грибов настоятельно попросил представителя мэрии пересмотреть подход.