«Такой нарыв вскрывается»: саратовцы обозначили главные проблемы наших школ
Поступают жалобы на переполненные классы, убитые туалеты, невкусную еду и загруженность заданиями.
Георгий Корнилов | 29 Января, 2024 12:36
Сутки назад сторонники Вячеслава Володина запустили в соцсетях опрос среди саратовцев.
Для изучения общественного мнения задали вопрос: "Расскажите, с какими проблемами вы сталкиваетесь в школах Саратова?» На данный момент подано уже почти 4,5 тысячи голосов.
По мнению саратовцев, самые острые школьные проблемы:
1 - нехватка учителей - 39% голосов;
2 - двухсменное обучение - 29% голосов;
3 - отсутствие ремонта - 24%.
В комментариях жители поведали Вячеславу Володину множество точечных проблем с конкретными адресами.
Наталья: «55 школе обещали пристройку - уже два магазина рядом построили, а школьной пристройки так и нет».
Анастасия Крячко: «Невкусная еда в столовой. После ремонта в туалетах не поставлены унитазы для детей. У учителей наверняка все отлично. А у ребенка проблемы с мочевым пузырем. Сделали фасад,обновили все внутри-спасибо! Но унитазы, ребят, пора бы поставить?! Ещё отец мой учился - было все так, и ничего не изменили! Школа 77 на ул.Шелковичной».
Елена Р: «В 82 школе шестидневное обучение. Дети очень устают. Говорили, что откроется новый корпус 77 школы, и нагрузка на 82 школу снизится - ничего подобного не произошло! Взрослые в таком режиме не работают, а тут дети!»
Ксения: «Школа 71 - территория школы заброшена, ограждение в ужасном состоянии. Дорога в школу - вдоль автомобильной дороги, прийти чистым в осенне-весенний период практически невозможно. Сама школа старая, отсутствие ремонта не влияет на образование, но когда повсюду ремонтируются старые школы и возводятся новые и современные, тоже хотелось бы свою школу обновить».
Алексей: «Гимназия 34 им. Г. Д. Ермолаева, г. Саратов. Территория двора огромная, но нет ни одной площадки для занятия спортом! В теплое время года дети занимаются физкультурой на пыльных дорожках среди деревьев! Очень сильно не хватает стадиона и спортивных площадок, хотя территория школьного двора позволяет это сделать!»
Полина Петрова: «Гимназия 7 в Юбилейном, есть вторая смена. Так же есть второй корпус (старое маленькое здание, которое строили под садик), который находится очень далеко от основного, и туда вынуждены водить началку, хотя основной корпус рядом с домом. Это все из-за чего? Потому что гимназия сильно переполнена (должно учиться 1500, а учится 3000). При этом вокруг гимназии есть пустыри, на которых можно было бы построить дополнительный корпус, и уйти от второй смены и далеко находящегося корпуса, но эти пустыри администрация упорно продолжает сдавать в аренду под многоэтажки. Хотя школа и так переполнена!»
Виктория Евсюкова: «Гимназия 34, начальная школа учится во 2 смену! Да и 6-8 классы тоже во 2 смену, до 18:05 в школе, невозможно совмещать со спортом, а везде лозунги «Приведи ребенка в спорт»!»
M: «Школа 84, построили новый бассейн, а он не работает, постоянно какие-то проблемы. За весь учебный год ребёнок ходил всего один раз! Хотелось бы больше посещений, его же для этого строили, а не для фотографий! Новым стадионом тоже пользоваться нельзя, всегда закрыт, а если открыт, то очень много ограничений для входа. Детям этого района вообще нечем заниматься».
Екатерина: «В кадетской школе №1 один учитель по три предмета ведёт, соответственно, ни один предмет таким образом нормально не доносится. Ну и питание в столовой отдельная история, продукты есть, но приготовят - смотреть невозможно, не то что есть. Хлебом набивают желудки, а дети там, на минуточку, живут целых 6 дней!»
К голосованию и обсуждению также присоединились жители районов области, которые сталкиваются с аналогичными проблемами.
Курбан: «В городе Энгельс никак не могут починить 12-ю школу. Об этом мы уже просили много раз, писали директору и т.д.»
Юлия Калугина: «Саратовская область, Петровский район, с. Студеный. В школе раньше дети могли учиться 11 лет, сейчас 9 лет, почему нельзя вернуть в школы Петровского района, во все деревни, где есть школы, чтобы дети могли спокойно учиться 11 лет, а не 9? Дорога в зимний период ужасная, не чистят. Пишу про Студеный, верните, пожалуйста, чтобы дети могли спокойно закончить 9 или 11 классов… Писала неоднократно, министерство образования ссылается на то, что мало живёт людей, поэтому у нас только одна школа, это в Кожевино, где можно отучиться 11 классов, все дети ездят туда. Ну так не должно быть…»
Светлана Романова: «В Перелюбе учителей, как и врачей, нехватка. Кто начальству не люб…. Когда поедут в Перелюб? Школа, как начальная, так и большая, недавно капитально отремонтированы, открыли бассейн, учебники все выдают, питание нормальное - это отлично».
Анна: «Саратовская область. Город Новоузенск. Ненормативное состояние пришкольных территорий. Полное отсутствие какого-то покрытия стадиона. Дети натурально занимаются физкультурой по слою пыли как по муке! Я молчу про асфальтное покрытие: это просто как в Советском Союзе его положили, вот его остатки и есть. Питание в столовой: дети находят проволочки от терок для посуды, волосы. Как комиссия едет - все у нас прекрасно оказывается! В туалеты ставим даже мыло! А в обычный школьный день в туалетах в раковинах нет воды. Совсем! Дети руки не моют! Никакого мыла, естественно, тоже. Очень плохая мебель в классах. Опять же со времен Советского союза ни разу не менялась. Везде разносол: парты низкие, стулья высокие, или наоборот, у детей болят спины, шеи… Каждый год с родителей собирается на ремонт классов, и вот мы накрашиваем это убожество. Какие-то улучшения мы видим в школах только по телевизору. А в этом году в куртках учимся! Холод! Все эти комиссии и бумажные отчеты только для справки! А на месте все как шло так и шло…»
Ответы районных администраций на обнародованные жалобы, как правило, бюрократизированы и заштампованы. То есть, согласно отчетам городских и районных чиновников, в школах питание осуществляется согласно нормативам, туалеты соответствуют санитарным нормам, а вопрос ремонта будет рассмотрен в будущем при выделении финансирования…
Целый ряд школьных вопросов, которые ставят саратовцы, не имеют мгновенного решения на местном уровне. С ними явно требуется разбираться на самом высоком уровне.
Елена Петрова: «Нехватка квалифицированных учителей. Проверяют знания родителей. Два плюс два учат часами в школе, а логарифмы на дом задают. За такие знания платить нужно не им, а родителям».
Юлия Нестерова: «Нет достойного коррекционного образования для детей с ЗПРР, РАС. Инклюзивное образование в общеобразовательных школах не работает. Для решения проблемы, видимо, придётся уезжать из региона».
Марина Жогаль: «Я сама учитель. Не хватает квалифицированных физиков и математиков. У детей памяти нет, без телефонов у них стресс. Родители считают своих детей самыми умными, жалуются на тех учителей, которые требуют. Поэтому математики убегают в репетиторы - денег больше, нервов меньше, и ответственности никакой».
Радик и Рузиля Шайдуллины: «Министерство образования не поднимает зарплату учителям. Зарплата 15 тысяч. А надо как в развитых странах: 200-300 тысяч. Куда денежки сгребли?»
Наталья: «Очень не хватает учителей, или если есть учителя, они заняты чем угодно, но не обучением детей. Переполненость в классе тоже не способствует улучшению процессу обучения. Нет учителей, которые действительно хотели бы научить, они все приходят лишь бы часы просидеть. А когда наступает пора экзаменов, запугивают и детей, и родителей, что дети не сдадут и обязательно нужны репетиторы. Просто если такая ситуация, зачем мы каждый год пишем контрольные, годовые, полугодовые, переводные, а потом в 9 и 11 классе выяснятся, что дети дураки и все эти годы просто сидели в классе. А учителя молодцы, бумажками все отчеты себе прикрыли. И на бумаге все выглядит просто идеально. Только по факту родителям либо приходится нанимать за огромные деньги репетиторов, либо ночами сидеть и заниматься с детьми самим. Верните в школы советское образование, это самое лучшее было».
Анна: «Постоянно отсутствуют какие-то уроки. Нет квалифицированных учителей. Приходится проходить с ребенком дома все, что типа они учили в школе. Программа учебников оставляет желать лучшего. Заставляют в начальных классах заниматься на платформах за компьютером. Учителям так проще. Зрение испортит - не их проблема. В прошлом году старший сын поступал в высшее учебное заведение. Два года ходил к репетиторам. Школа не дала ничего».
Дмитрий: «Одна из проблем - это дисциплина! Нет уважения к учителям! Ребенок написал, что к нему плохо относятся, - всё, сняли учителя. Хотя учителей нормальных практически не осталось. Учитель - это фанат своего дела, с такими зарплатами скоро некому учить будет».
Ксения Метелева: «Проход через рамки. Непонятная внеурочная деятельность. Регистрация где-только-можно-но не нужно. Необорудованные классы физики, химии, трудов. Недопуск родителей в школы. Навязывание медуслуг. Список можно продолжить…»
Примечательно, что в завязавшейся на страницах Володина большой дискуссии практически не участвует профильное министерство образования и правительство области.
Светлана Березина: «Как хорошо,что запустили данный опрос. Такой «нарыв» вскрывается в регионе. Как видно, что на фоне ЖКХ и других проблем забыли о главном - о детях, об условиях их обучения, а ведь это будущее. Школьное образование в регионе - в плачевном состоянии. Директора - Завхозы с большой буквы, завучи занимаются составлением расписания и формированием нагрузки для зарплат учителей. Методическая работа в загоне, дети во всем виноваты, родители в ответе за все, даже в двойке по физкультуре. Читаешь комментарии, аж плохо становится, все это касается наших детей!»
Фото минобразования области