«Посвящают этому делу всю жизнь»: Путин отметил заслуги бамовцев
Байкало-Амурская магистраль отмечает полувековой юбилей.
Георгий Корнилов | 24 Апреля, 2024 10:55
В настоящее время на так называемом Восточном полигоне российских железных дорог реализуется масштабный проект модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали как стратегического пути на Восток. Саратовцы принимают в этом самое деятельное участие.
Президент России Владимир Путин вчера, 23 апреля, принял в Государственном Кремлевском дворце в Москве участие в торжественном мероприятии, посвящённом празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Вместе с ним мероприятие посетил глава Азербайджана Ильхам Алиев, и неспроста - его отец Гейдар Алиев курировал эту всесоюзную стройку, возглавляя правительственную комиссию.
«Дорогие друзья, поздравляю вас со значимой, яркой юбилейной датой, – обратился к собравшимся Владимир Путин. - Полвека назад был дан старт строительству уникального транспортного маршрута — легендарной Байкало-Амурской магистрали. Этот проект был исторически необходим нашей стране: еще в XIX веке появились первые предложения по транспортному освоению Забайкалья и Приамурья, в начале XX века изучалась география будущей грандиозной стройки, проводилась даже трассировка маршрута. Перед Великой Отечественной войной и в послевоенные годы были уложены отдельные участки, – обратил президент внимание на историю развития магистрали. - Полномасштабное же строительство железной дороги стартовало в апреле 1974 года. Именно тогда, на XVII съезде комсомола, БАМ был объявлен ударной стройкой, был сформирован первый отряд добровольцев. Это событие и сама идея, безусловно, овеянная и романтикой созидания, и энтузиазмом молодых, вдохновляли тогда практически всю страну: и стихи слагали, как мы с вами помним, и песни пели. «Слышишь, время гудит: БАМ» – эти и другие строки популярных тогда песен отражали настрой сотен тысяч людей. Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев».
Тогда БАМ сыграл огромную роль в освоении Восточной Сибири и Дальнего Востока, позволил ввести в оборот богатейшие месторождения полезных ископаемых, обеспечив долгосрочное развитие промышленности. В настоящее время БАМ помог открыть для российской экономики рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, обеспечил надёжный транзитный маршрут для всей Евразии.
Для укрепления этих торгово-экономических связей России со странами Азии, начинается очередной этап модернизации БАМа. Главная цель – повышение пропускной способности.
«Я благодарю ветеранов-бамовцев, желаю нынешним и будущим поколениям строителей и железнодорожников успехов и больших свершений, – отметил заслуги строителей глава государства. - Это особое событие — юбилей такого грандиозного объекта, такого проекта, когда люди, посвящая этому делу всю свою жизнь, могут наблюдать за результатами этой работы, за результатами своей жизни».
Более полувека изготавливает железобетонные шпалы для железной дороги завод ЖБИ №6 – филиал АО «БЭТ» в Энгельсе.
Его продукция сегодня используется не только на российских железных дорогах от Калининграда до Владивостока, но и в ближнем зарубежье. Выпущенные энгельсским заводом шпалы, например, уложены на нескольких участках магистрали Москва – Санкт-Петербург, а также использовались в ходе реконструкции железной дороги в Сочи во время подготовки к Зимней Олимпиаде. Теперь же саратовские шпалы везут на БАМ.
Ежегодно изготавливается на предприятии 1,5 миллиона штук шпал. При этом завод активно инвестирует средства в модернизацию производства и улучшение условий труда.
Прошлым летом учащиеся Саратовского филиала Самарского университета путей сообщения побывали на БАМе. Они приняли участие во Всероссийской студенческой стройке "БАМ 2.0".
Молодежь знала, что их ждут не отдых на природе, а тяжелая физическая работа, жизнь в вагончике в тайге, вдали от крупной цивилизации, и даже опасность клещевого энцефалита.
«За свои 19 лет я почти никуда из Саратовской области не выезжал. Хочется посмотреть страну, увидеть Байкал. Работавшие в прошлом году на БАМе сокурсники увлекательно рассказывали о поездке. Заработать денег – хороший стимул, но я в первую очередь еду за эмоциями и впечатлениями», – делился с «Гудком» студент третьего курса Артём Акульшин.
Вместо гитары, которая по традиции сопровождала бамовцев в 70-е годы прошлого века, современные ребята взяли с собой смартфоны с закачанными книгами, фильмами и музыкой. Жили и работали саратовцы в районе станции Вихоревка Иркутской области.
На протяжении двух месяцев участвовали в укладке земляного полотна, строительстве инженерных сооружений, возведении и ремонте пути. Для этого прошли профессиональное обучение и получили удостоверение монтёра пути 3-го разряда.
«Уверен, они будут гордиться, что вписали своё имя в историю БАМа!», – заявил заместитель директора филиала Денис Селивёров.
В этом году, когда завершится в вузе экзаменационная сессия, студентам снова предложат отправиться на всероссийскую стройку.
Протяженность БАМа – 4324 км, из них более 1 тысячи км проходят в зоне вечной мерзлоты и высокой сейсмической активности. Магистраль пересекает три часовых пояса и шесть регионов России. Этот стратегически важный для страны железнодорожный маршрут связывает Центральную Россию с Восточной Сибирью и Дальним Востоком, выходя к Тихому океану.
Фото пресс-службы Кремля и СамГУПС