«Ничего не изменилось»: на новые маршруты в Саратове вышли автобусы со старыми проблемами
Водители курят, кондиционеры не работают, соцкарты не принимают - так саратовцы жалуются на новые муниципальные автобусы.
Марат Гомоюнов | 07 Августа, 2024 13:27
Неделю в Саратове работают муниципальные маршруты автобусов 6А и 90А по новой схеме брутто-контрактов. Тариф зафиксирован властями. Также обозначены требования к состоянию транспорта, поведению водителей, графику выхода на маршруты. Взамен чиновники будут выплачивать перевозчикам из бюджета миллионы рублей вне зависимости от пассажиропотока. Вот только не все эти обещания удалось исполнить. Ведь и автобусы те же, старые, и водители - хамоватые.
Чуть ли не первым отчитался утром 1 августа Ярослав Дедов. В соцсетях он показал фотки того самого «нового автобуса». Автобус явно уже видавший жизнь. Вместо кондиционера - вставленная в люк пластиковая бутылка, поручни перевязаны скотчем.
Саратовцы похохотали, конечно, над этим.
Сергей: «Ничего вы непонимание, это ноу-хау, без этой бутылки автобус не будет ездить, на ней всё и держится».
В ответку минтранс области опубликовал собственное видео, в котором показал и закупленные совсем недавно и выпущенные на маршруты российские автобусы в раскраске нацпроекта «Безопасные качественные дороги», и радостные отзывы про них некоторых пассажиров.
Мой собственный опыт с красивой картинкой министерства транспорта области не совпал. В субботу, около пяти часов дня, стоял и ждал на 3-ей Дачной трамваи, которые, совсем не удивительно для Саратова, встали из-за очередной поломки. Ну ладно, думаю, вот подъехал 6А, прокачусь на нем до центра города с комфортом. Моя реальность совсем не сошлась с тем, что обещали чиновники. Автобус оказался откровенно старым и заезженным: ободранные до металла поручни, засаленные сидения, вместо кондиционера - открытые форточки, пыль по салону. Доехал до места - и то хорошо уже.
И я не один такой, кто на новых муниципальных маршрутах попадает на старые автобусы!
Артём164rus: «Ехал я на 6а, автобус не новый, внутри облезлый, на кондиционер нет и намека! Пока ехали по пр. Строителей, между техстекло и техучилище, водитель выкидывал из окна мусор и пустые банки на зелёную зону, всю дорогу по телефону трещал!»
Ярослав: «Обратите, пожалуйста, внимание на маршрут 90А! По условиям контракта на этом маршруте должны работать автобусы не старше 2 лет. Но, к сожалению, на маршруте присутствуют 7 автобусов намного старше 2 лет».
Максим: «Ехал сегодня утром на автобусе, на табло светится 90А, внизу обычный 90, автобус синий, с московской раскраской, по соцкарте проезд не принимают, кондиционер не работает, автоинформатор очевидно тоже. Нормально так, новый маршрут, а по факту ничего не изменилось, говорили, новые автобусы, по факту - московское барахло».
Не прекратились жалобы и на то, что автобусы в Саратове прекращают ходить в вечернее время. Власти обещали, что новые маршруты должны работать аж до полпервого ночи!
Елена Исаева: «Как оказалось, последний автобус 90А в сторону Юбилейного от Крекинга отправляется в 21-30. И больше рейсов нет! Хотя объявляли до 0-30. На горячей линии ответили, что 0-30 это не последний рейс, а окончание работы.Так хочется узнать, что изменилось? Как не могли уехать в Юбилейный после 22-00, так и можем.Обещания только раздаете, а ничего не меняется».
Что обидно - не хотят меняться в лучшую сторону и некоторые водители. Хамство, грубость и неуважение к пассажирам и своему городу не исчезли. Также весной чиновники обещали, что на маршрутах по брутто-контрактам водители будут ездить в специальной форме. Но теперь выяснилось, что данное требование чиновники в новых контрактах не указали.
Марина: «Пожалуйста, проведите беседы с водителями! Курят в салоне! Вчера ехала на новом 90А, все прекрасно, но водитель курил! Устала уже жаловаться в транспортное управление».
Владислав Павлюкович: «Уже несколько раз замечал, как либо 6а, либо 90а ездит с отключенным кондиционером и открытыми окнами. К чему эта экономия топлива, когда автобусом предусмотрен климат-контроль салона. К тому же, в первый же день работы новых маршрутов застал водителя, курящего сигарету в салоне. Естественно, позвонил на горячую линию, потому что даже не стесняются делать это в первый же рабочий день. Уже молчу про старые автобусы, которые почему-то выпускают на маршруты».
Жалобы в муниципальное «Транспортное управление» администрации Саратова заметных результатов не дают. К примеру, по моему обращению насчет старого автобуса на маршруте 6А, там ответили, что я должен предоставить фото и регистрационные данные автобуса. Хотя я предлагаю иной вариант: пусть эти сотрудники администрации города сами пересядут с личных и ведомственных машин на муниципальный общественный транспорт, тогда и увидят все своими глазами и даже почувствуют своей «пятой точкой».
«Транспортное управление» в ответ на жалобу в соцсетях неоднократно уверяло, что, цитирую, «на муниципальных автобусных маршрутах №6А и №90А работают автобусы в соответствии с установленными характеристиками».
Ну как такое расценивать должны рядовые саратовцы? Обман, введение в заблуждение? Или очередное освоение «кем надо» бюджетных миллионов?
Жалобы горожан на новые маршруты все же дошли до губернатора области. Роман Бусаргин не пошел в громкий разнос, а весьма аккуратно призвал мэрию Саратова и министерство транспорта и дорожного хозяйства области оперативно реагировать на возникающие замечания и устранять недочеты. После такой мягкой критики губернатора, министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев пообещал, что вечернее расписание автобусов будет скорректировано, то есть надо увеличить количество машин на маршрутах для сокращения интервалов между рейсами.
Мэр Саратова Лада Мокроусова вчера пообещала фиксировать все замечания пассажиров по новым автобусным маршрутам 6А и 90А: факты невключения кондиционеров, отсутствия возможности отслеживать автобусы на картах и так далее. Лада Михайловна разъяснила, что в случае недовыпуска автобусов на линию, работа перевозчика не будет оплачиваться, а несоответствие заявленных характеристик подвижного состава, таких как кондиционер, повлечет за собой штрафные санкции.
По итогам первых дней работы новых автобусов по новой схеме, губернатор положительно воспринял этот опыт и призвал его продвигать и дальше, на другие маршруты Саратова.
«Несмотря на все сложности, это начало тех системных изменений в сфере общественного транспорта, о которых говорил ранее. По итогам первых дней делать выводы преждевременно, но уже понятно, что подобный формат и жесткие требования к перевозчикам действительно могут качественно поменять транспортное обслуживание», - сказал Роман Бусаргин.
Лада Мокроусова пообещала, что муниципальные власти приступят к расширению новой системы брутто-контрактов в общественном транспорте. В первую очередь, на маршруты автобусов, на которые поступает больше всего нареканий.
Фото минтранса области и из соцсетей