«На чем люди должны добираться?»: саратовцы не находят автобусы в своих районах
Проблема с пассажирскими перевозками между райцентрами и сёлами в Саратовской области - одна из самых острых.
Георгий Корнилов | 12 Января, 2024 11:00
Для решения проблемы предлагается возродить государственные АТП.
К губернатору Романа Бусаргина в социальных сетях обратился мальчик из села Сулак Краснопартизанского района. Это между прочим, родной для главы региона район. Подросток рассказал, что несколько раз в неделю ездит на занятия в музыкальную школу в поселок Горный. Однако из-за отсутствия общественного транспорта в районе родителям приходится нанимать такси за большие деньги. Бусаргин поручил муниципальной власти проработать этот вопрос и централизованно, возможно, с помощью школьного автобуса, доставлять детей на занятия.
Точечное решение вопроса, который задал один мальчик, никак не решило всей проблемы, из-за которой страдают жители всего региона. Автобусы в районах между сёлами просто не ходят. Все потому, что межмуниципальные маршруты отданы частникам, а они совсем не желают возить стариков и детей за 50, 100 и даже 200 рублей.
«Одни отговорки»
Минувшей осенью сложилась угроза, что огромный Ершовский район останется без общественного транспорта.
На территории Ершовского района утверждены пять муниципальных маршрутов: два городских и три пригородных.Стоимость проезда на городских маршрутах установлена в 30 рублей, на пригородных - в среднем 100 рублей. Везде имеются льготы.
Осенью перевозчик в лице АО «Ершовское АТП» официально уведомил местную администрацию о том, что прекратит перевозки в октябре. Перевозчик сослался на свое неудовлетворительное финансовое состояние.
Подобное решение тут же вызвало негативную реакцию со стороны жителей, которые хотели знать, будет ли какая-то альтернатива или маршруты «тихо исчезнут». Минтранс области указал администрации Ершовского района, что она должна провести конкурсные процедуры и принять меры по поиску нового перевозчика на маршрутную сеть.
Такой бюрократизм нисколько не облегчил жизнь ершовцев.
Агиля: «В Ершове люди не могут добраться до поликлиник. Ждут на морозе часами. То водителя нет, то автобус сломался, - одни отговорки. А такси на этом фоне подымают тарифы, которые обычному пенсионеру по карману!»
Подобные проблемы, судя по многочисленным жалобам, испытывают почти в каждом уголке нашей области.
Перова Нина: «В Ровенском районе люди не могут до больницы доехать».
Ольга: «Про Аркадакский район вообще тишина. Видимо, там такие богачи живут, чтобы в больницу добраться сельчанам, надо такси заказать. Ужас, забытый богом и властями уголок. Примите, наконец-то, меры с транспортом».
Виктор Сейнов: «В Екатериновском районе до поселка Индустриальный несколько лет не ходит автобус. Люди отдают по 400 рублей в один конец до районного центра. И в самом поселке почти вся инфраструктура отсутствует или в упадке».
«Никому мы не нужны?»
Вот далеко не самый бедный и не самый запущенный Аткарский район. Жителей хоть немного связывает железная дорога, так как автобусов нет.
Алексей: «Вот, например, есть три села в Аткарском районе, которые находятся вдоль одной дороги Аткарск - Белгаза: Елизаветино - 1209 человек, Кочетовка - 643 человека, Белгаза - 494 человека. Итого: 2346 человек. А транспорта в эти села нет. Как, на чем люди должны добираться до райцентра? В больницу, МФЦ, на рынок, на поезд? В советские времена ходил автобус аж три раза в день! Сейчас транспорта нет. Почти 2346 человек вообще никому не нужны?»
Об этой проблеме в администрации знают. Но у чиновников заготовлен один универсальный ответ: «Обслуживание общественных перевозок внутри района осуществляют частные индивидуальные предприниматели. В 2023 года был объявлен аукцион на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту "г. Аткарск-с. Белгаза", однако никто из перевозчиков не изъявил желание взять данный маршрут на обслуживание».
Татьяна Руденко: «Жители сел Иваново-Языковка Аткарского района неоднократно обращались к районному главе администрации по поводу рейсового автобуса. В деревне очень много одиноких и пенсионеров, чтобы съездить в поликлинику, им нужно заплатить 1500 рублей. Неужели нельзя решить этот вопрос, чтоб автобус ходил хотя бы два-три раза в неделю?»
Олеся: «Я многодетная мать, проживаю в селе Иваново-Языковка, воспитываю пятерых детей, и такая в селе не одна. Село приходит в упадок, освещение плохое, мусорных баков мало, вывозят как попало, могут и недели две не забирать мусор. Связь тоже оставляет желать лучшего. Так как в селе имеется школа, можно было бы провести кабельный интернет, для учебы необходим. В селе нет медработников. Досуговых секций для детей нет. Дорога от трассы до села 8 км, вся разбитая. Автобуса нет, приходится добираться до Аткарска за 1500 рублей».
Стоит ли гадать, что чиновники Аткарского района ответили и на эти жалобы аналогичным образом.
«Дайте автобус!»
Соседний Калининский район испытывает точно такие же проблемы. Здесь люди добираются на перекладных по федеральной трассе, по которой мимо Калининска ездит много проходящих автобусов. Правда, они дальше автостанции на самом отшибе, никуда больше не повезут.
Алиса: «У нас в Калининске много проблем, но самая большая проблема - с общественным транспортом! Его сокращают каждый раз, автобусов на линии всё меньше и меньше. В будние дни транспорт ходит до шести вечера, однако есть много людей, кто работает позже по времени и живет в отдаленных районах».
Мария: «От села Ахтуба до Калининска нет автобуса. Как бабушкам, дедушкам и всем остальным добираться от села Ахтуба до Калининска? Дайте автобус в село Ахтуба! И сделайте дорогу!»
Администрация Калининского района сообщила, что объявляла конкурс на право осуществления перевозок по нескольким городским и пригородным муниципальным маршрутам. По окончанию срока не подано ни одной заявки. Администрация продолжает вести работу с перевозчиками, которые функционируют на территории района, чтобы они осуществляли деятельность на маршрутах.
Два варианта решения
В соцсетях губернатора в ответ почти на каждый пост люди пишут жалобы на работу автобусов в районах. А точнее на то, что перевозок между сёлами и райцентрами вообще нет.
Большую транспортную проблему по области Роман Бусаргин признает.
«От жителей поступают жалобы на работу межмуниципальных автобусов. В прошлом году приняли кардинальное решение о переводе 18 маршрутов на регулируемые тарифы. Это позволит обеспечить стабильную работу перевозчиков. По ряду территорий удалось сохранить движение транспорта – это Советский и Самойловский районы. При этом сложности остаются. В 14 районах прекратились регулярные перевозки внутри территории, хотя раньше автобусы выходили на маршруты. Сейчас же многие перевозчики ссылаются на их убыточность», - ответил саратовцам Роман Викторович на своей официальной страничке.
Жители Советского района очень удивились, что прозвучали в числе лучших. Говорите, сохранились в районе автобусы? Где они?
Динара: «Обратите внимание на проблему с транспортом, из села Розового в районный посёлок Степное попросту не уехать, автобусы не ходят».
По информации администрации Советского района, перевозку пассажиров осуществляет МКУ «АХО органов местного самоуправления Советского района Саратовской области» одним транспортным средством, микроавтобусом «Fiat DUKATO» по маршруту «р.п. Степное - с. Александровка - с. Розовое» осуществляется каждую пятницу.
«А как прикажете в больницу ездить раз в неделю? - удивляются жители села Розовое. - Там если анализы сдать, то всю неделю надо ездить: то направление взять, то сдать, то результат забрать, а потом опять к врачу попасть, да еще направление взять в область. В Пушкино вообще автобус не ходит».
Летом водитель этого рейсового автобуса вообще уволился, при личной беседе, по причине малооплачиваемой зарплаты. Чиновники разослали вакансию водителя автобуса по всему району, но сразу никто и не откликнулся.
Дарья: «Огромная просьба пустить автобус с Саратова до поселка Советское. Раньше очень было удобно, сейчас добираемся только до перекрестка, а дальше своим ходом».
Юлия Тимченко: «Проблема с транспортом, если нет своего автомобиля, на такси разорится можно! Потому что даже к врачам нужно ехать в районный центр, а автобуса нет».
По словам губернатора, имеется в настоящее время два варианта решения большой транспортной проблемы в районах области: возмещение части затрат частных перевозчиков из бюджета, либо возрождение государственного транспорта. Перед профильным министерством транспорта поставлена задача изучить все нюансы и выработать предложения для улучшения ситуации.
«Местной же власти следует сделать упор на обеспечении транспортного сообщения внутри территорий. Как минимум, граждане должны иметь возможность добраться до районной больницы и социальных учреждений», - дал указание глава региона.
Саратовцы убеждены, что нужно возродить государственные автопредприятия со своим парком автобусов.
Денис Поляков: «Нужно восстанавливать АТП, которые были в каждом районе и принадлежали государству».
Фото минтранса
.