«Можно сравнить с черчением»: Саратовский школьник стал одним из лучших в стране по 3D-проектированию

При этом в сельской школе, где он учится, нет специализированного оборудования

Екатерина Вельт | 04 Декабря, 2024 10:30

«Можно сравнить с черчением»: Саратовский школьник стал одним из лучших в стране по 3D-проектированию

На днях в Санкт-Петербурге подвели итоги всероссийского чемпионата для школьников и студентов “Профессионалы”, на котором третье место в компетенции “Реверсивный инжениринг” среди юниоров занял саратовский старшеклассник Евгений Угаров.

Способный 16-летний школьник из села Терса Вольского района попытал счастья в престижном соревновании во второй раз: первая попытка оказалась для него неудачной и не принесла призового места. Однако настойчивость, усидчивость и профессиональные навыки всё-таки помогли взобраться на пьедестал почета.

На руку сыграло и умение школьника быстро сориентироваться в ситуации, ведь, несмотря на усиленную подготовку, конкурсные задания оказались для него в новинку.

Евгений Угаров

 

“Перед поездкой мне и моему наставнику были известны только общие задания. Готовясь к конкурсу, мы пытались отрепетировать их выполнение на примере самых разных деталей. Но конкретику узнали только на самом чемпионате. Начальные этапы были самыми простыми, но по мере их прохождения задания все усложнялись и усложнялись, и уже в финале решать задачи было довольно тяжело. Если объяснить суть заданий простыми словами, то их можно сравнить с черчением: мы берём ту или иную деталь, замеряем ее размеры и вносим в программу для создания 3D - моделей. Раньше эти же замеры переносили на бумагу, ну а мы сразу вносили их в компьютер, чтобы в дальнейшем с ними можно было работать. У нас были задания и по перепроектированию деталей, и по изготовлению производственной оснастки - в общем, по всему, что связано с деталями. Жюри, прежде всего, оценивало их геометрию: для этого специально подбирались сложные формы, которые труднее воспроизвести на практике”, - поделился с “Телеграфом” Евгений Угаров.

В течение трёх дней конкурсантам приходилось сканировать, прототипировать детали и создавать обратный реверс. На выполнение самых простых заданий участникам давалось по часу, а самых сложных - по два с половиной часа.

“Справиться с заданиями полностью не успел никто. И, насколько я знаю, не обошлось без ошибок. Просто кто-то ошибся меньше, а кто-то больше. Соперники у меня были сильные. На их стороне был опыт работы с оборудованием. В нашей же школе даже нет 3D сканера - ни ручного, ни стационарного. Выполнить задание, связанное с 3D сканированием, мне удалось хуже именно из-за отсутствия практического опыта”, - признался учащийся филиала "Образовательного центра №4 Вольска" Евгений Угаров.

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике