«Это просто беспредел!»: саратовцы месяцами живут без горячей воды

Энергетики списывают проблемы на многочисленные повреждения на теплосетях

Роман Воронежский | 05 Сентября, 2025 12:44

«Это просто беспредел!»: саратовцы месяцами живут без горячей воды

Как только заканчивается один отопительный сезон, энергетики из «Т Плюс» начинают готовиться к новому. И сразу повсеместно в Саратове отключают потребителям горячую воду. Обещают сперва, что недели на две всего - чтобы провести опрессовки. Но обещания эти растягиваются на все лето.

Наступила календарная осень с ее первыми весьма прохладными сутками. А горячую воду в дома многих саратовцев до сих пор не вернули. Напомним, согласно договору концессии с властями города и области, именно федеральная компания «Т Плюс» в лице местного филиала управляет теплостанциями, централями и магистральными трубами отопления в Саратове.

Вот такие жалобы массами поступают в адрес губернатора области и мэра города:

Елена Захарова: «Почему так все сложно с горячей водой? Т+ занимается отписками и пишет про порывы, а город без воды. Топольчанская, 1а без горячей воды три недели, и еще продлили по 17.09. Это просто беспредел, и ни кому нет до этого дела!»

Евгений Хайнаков: «1-й Топольчанский проезд, 4. Надеюсь 08.09.25 в 23.00 закончатся в очередной раз ремонтные работы, и в 23.05 горячая вода будет в квартире! Это уже надоело! Второй месяц без горячей воды! Дома маленькие дети! Все в холодной воде! Т Плюс постоянно передвигают сроки! Почему у нас цены похожи на Москву и Питер, а в плане комфорта очень большая разница? В Москве, например, воду отключают на пару часов и то, когда люди на работе в основном! Прошу помочь в возвращении горячей воды в Солнечный-2!»

Ирина: «Воды (гвс) нет уже почти 1.5 месяца. Постоянно передвигает сроки т+. Тархова, 39».

Ольга: «Сапёрная, 12. Нет горячей воды с 18 августа. Обещают дать только 17 сентября. Почему так надолго отключили?»

Юлия: «В домах по Зарубина и Вольской уже полтора месяца нет горячей воды. Улицы Зарубина/Рахова перерыты, буквально через каждые несколько метров - яма. Рабочих нет. Как можно людей оставлять без воды на столь продолжительное время? Обратите внимание на эту ситуацию».

В своих ответах руководство Саратовского филиала «Т Плюс» сообщает, что по результатам гидравлических испытаний выявлен большой объём повреждений на теплосетях. К примеру, недавно повреждения обнаружились на трубах в Солнечном по улицам Чехова и Топольчанская, в центре города на Чапаева и Соборной… И так в разных частях города. Поэтому сроки восстановления подачи горячей воды в Саратове продлены до 17 сентября.

«Это вынужденная мера, необходимая для того, чтобы провести качественный ремонт труб. Нам важно обеспечить надёжное теплоснабжение в зимний период. Именно поэтому в летние месяцы мы сосредоточены на проведении всех необходимых ремонтных работ. Наша задача - максимально подготовиться к холодам, чтобы предотвратить любые возможные аварийные ситуации зимой. Замену плохих участков теплосети необходимо выполнить до начала отопительного сезона. Мы делаем всё возможное, чтобы как можно скорее завершить работы и вернуть горячую воду. Понимаем, что без воды неудобно. Но, если некачественно отремонтировать сейчас сети, зимой это может привести к большим повреждениям и длительным отключениям не только в Вашем доме, но и во всём городе», - заявляют в «Т Плюс» в ответ на жалобы.

Примечательно, что администрация Саратова эти же обращения в соцсетях не приняла к рассмотрению. Так, от имени комитета ЖКХ Саратова разъяснили, что для проведения контрольно-надзорных мероприятий в отношении ресурсоснабжающей организации необходимо направить в адрес комитета официальное заявление по почте, через Госуслуги или лично в ведомство.

В дело пришлось вмешиваться лично главе Саратова Михаилу Исаеву. Сегодня он собрал совещание администрации.

«Получаю обращения жителей о превышении сроков отключения горячей воды поставщиками тепла в связи с проведением опрессовок и ремонтных работ на коммуникациях», - заявил подчиненным Исаев.

Мэр поручил комитету ЖКХ и районным администрациям разобраться в каждой конкретной ситуации, при наличии оснований - добиваться привлечения должностных лиц организаций, которые выполняют работы, связанные с отключением горячей воды, к ответственности.

«Энергетики и управляющие компании должны грамотно планировать летний ремонт, чтобы неудобства для жителей города были минимальны», - полагает Михаил Исаев.

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике