«Детей загоняют на всевозможные сайты»: саратовцы не согласны на электронное обучение
Жители области оказались солидарны с Вячеславом Володиным по вопросу цифровизации.
Георгий Корнилов | 14 Мая, 2024 20:05
Сегодня Государственная дума утвердила новый состав правительства страны. «Телеграфъ» ранее сообщал, что немало вопросов у депутатов возникло к кандидатуре министра просвещения Сергею Кравцову. Один из них - это цифровизация обучения и школ.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин считает, что эти процессы, внедряемые сейчас настолько массово, отдаляют родителя от учителя, учителя от ученика. По интернету эффективных знаний не получить!
Сергей Кравцов согласился, что такая проблема есть, и заявил, что «мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения». По его словам, искусственный интеллект никогда не заменит систему воспитания и передачу ценностей напрямую от учителя к ученику.
Мнение Вячеслава Володина нашло горячий отклик у земляков-саратовцев. Большинство тоже были не просто недовольны, но и возмущены тем, что современная школа чуть ли не принудительно загоняет детей и родителей в интернет.
Виктория: «Детей заставляют и загоняют на всевозможные сайты, где нет вообще никакой сохранности перс.данных! Освободите учителей от ненужного заполнения всяких программ! Хватит кошмарить родителей тем, что регистрация обязательна! Чего стоит СФЕРУМ - одна гадость!»
Наталья: «Полностью поддерживаю, всё свели к тому, что куча различных чатов, куча заданий в интернете, бестолковые регистрации на различных сайтах. Такое чувство, что просто заменили обычное общение людей, для чего нам это. Хочется квалифицированных учителей, чтобы они были заинтересованы в детях, в первую очередь, как они усвоили материал. В школе реально уже ничему не учат».
Светлана Эдуардовна: «Зачем нужен Сферум? Абсолютно ненужная штука. Зачем регистрация на куче сайтов? По английскому один сайт, по физ-ре другой и т.д. И зачем ДНЕВНИК.Ру с платными функциями? Кто получает "БАБЛО" за все это? Вот, например, школа «Аврора», постоянно где-то регистрируемся, и это мы учимся в 4 классе».
Света: «Какие-то постоянные регистрации везде, электронный журнал, электронный дневник, доступ неограниченного круга лиц к персональным данным детей. Регистрируют без моего ведома и старшего первоклассника, и младшего в старшей группе садика. Мне школа отвечает, что имеют право, и мое согласие не требуется… Цифровая среда должна быть отменена обязательно! Детей из гаджетов и так не вытянуть, а эти МЭШ, Сферум и т.д. - лишний повод взять в руки машину, которая оказывает негативное влияние на психическое состояние детей, а также нарушает СанПиН».
От лица саратовцев предлагаются даже конкретные контр-меры.
Вера: «Поднята действительно горячая проблема. Пандемия прошла, а дурная цифроштурмовщина от чиновников образования осталась и прёт, как танк без тормозов, по головам наших детей и учителей. Пора остановить монстра, пока он не пожрал подрастающее поколение. И начать надо с того, что:
- запретить давать задания ученикам исключительно в электронных форматах по отдельно взятым предметам;
- запретить отправлять детей по ссылкам (с непонятным и сомнительным авторством) на ютуб для изучения наук (например, истории);
- запретить монополию электронных школьных дневников с платными функциями - я про Дневник.ру.
Цифровизация школьного обучающего процесса должна быть деликатной, ненавязчивой и строго индивидуальна для каждого нашего ребёнка.
Стройными рядами загнать в интернет-пространство даже взрослое сформировавшееся общество нельзя без ломки, а ЭТО ДЕТИ! Родители стараются у детей телефонное время ограничить, а чиновники образования просто арканом тащат в смартфон ребятишек, не мытьем так катаньем».
Другие участники дискуссии соглашаются с тем, что полностью исключать современные технологии из системы образования нельзя. Все-таки школа тоже должна следовать за прогрессом. Но школе в этом надо помочь. Например, хотя бы тем, чтобы закупить всем новые компьютеры с актуальным программным обеспечением.
Саня: «Проблема в том, что эта цифровизация проходит в условиях, когда нет компьютеров, а в классах - интернета».
Екатерина: «В школе №18 Саратова, как и в других, устаревшие компьютеры, на них невозможно подготовиться. В рабочем состоянии только несколько, на экзамен собирают компьютеры с города, которые зависают, и дети теряют время на экзамене, но его им не продляют.
Пожалуйста, обновите компьютеры в школе для уроков информатики, и там должно быть новое программное обеспечение. И на экзамены можно всё-таки предоставлять нормальное оборудование, которое не зависает, либо продляйте время экзамена.
Страна хочет видеть своих айтишников, только министерство образования к этому не стремится. В первую очередь, это министерство Саратовской области должно решать эту проблему, у директора и администрации нет средств на новые компьютеры».
Вячеслав: «Да проблема-то не в самой цифровизации, а в воплощении в жизнь кривых решений кривыми руками. Современные технологии тоже нужно использовать грамотно».
Сергей Гладков: «Школа - это отношения «учитель-ученик». И успех в обучении и воспитании зависит от диалога между его сторонами. Цифровые технологии, безусловно, важны в современном образовании, но бездумно подменять ими живое общение учителя и ученика неправильно. Тотальная цифровизация не обеспечит гармоничное развитие личности ребёнка».
Фото автора