«Цены задрали, а качества - ноль»: саратовцы ждут новых автобусов и вежливых водителей
Революционные изменения в работе городских автобусов снова откладываются.
Георгий Корнилов | 27 Мая, 2024 13:47
В мае в Саратове должны были появиться новые маршруты с самыми современными автобусами, работающими за госсчет. Саратовцы ждали, что вот-вот они выйдут на улицы. Но до сих пор этого не случилось.
Как сообщал ранее «ТелеграфЪ», в начале этого года губернатор Роман Бусаргин предложил кардинальное решение транспортной проблемы Саратова: перевести автобусные маршруты на брутто-контракты. То есть, стоимость проезда на них будет четко зафиксирована администрацией. Вся выручка будет идти сперва в бюджет, и затем чиновники переведут деньги перевозчику. При этом перевозчик должен полностью соответствовать очень строгим параметрам.
Опробовать новую систему предлагалось на двух самых протяженных и популярных в Саратове маршрутах №№ 6 и 90.
В начале апреля администрация города объявила торги по заключению брутто-контрактов с перевозчиками. Согласно данным единой информационной системы «Закупки», автобусы должны быть не ранее 2023 года выпуска, оборудованы системой спутникового слежения, видеонаблюдением, кондиционерами. Все машины должны быть оформлены в едином стиле с брендированием Саратова. К водителям применяется дресс-код, а именно - не допускается ношение маек, шорт, сланцев, водитель должен иметь чистый, опрятный и эстетичный внешний вид, соответствовать сезону. Маршруты должны работать с 5:45 до 23:40. Несомненно, для Саратова это были поистине революционные требования, за которые власти готовы были заплатить перевозчику свыше полумиллиарда рублей из бюджета!
Предполагалось, что на дороги эти автобусы выйдут 1 мая. Сейчас уже конец весны, и саратовцы обещанных революционных изменений не увидели.
78341: «Когда наконец-то решится вопрос с общественным транспортом, особенно в вечернее время? Люди стоят на остановке по 40 минут».
Мисутка: «Транспорт после 18 часов уже перестаёт ходить во всех направлениях. Интервалы очень большие, по 40-50 минут - это ужасно. Автобусы, трамваи битком. Сколько раз уже писали и бестолку. А в салонах грязь, запах и неуважение к людям. На маршрутках одни хамы, особенно если ты по льготе едешь. Цены задрали, и это не предел, а качества - ноль».
Konstantin Zhur: «Обещали в апреле пустить маршруты по брутто-контрактам, после вопросов на линию президента сами перезванивали. Получается, опять обманули? Даже после обращения к президенту. Ничего не боятся».
Леша: «И в мае обещали пустить маршруты по брутто-контрактам».
Как сообщил комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова, договоры между перевозчиками и МКУ «Транспортное управление», заключенные 27 апреля, были расторгнуты в день подписания.
«Ввиду того, что конкурсной документацией к организации-перевозчику предъявляются очень высокие требования: начиная от самого автобусного парка, заканчивая тем оборудованием, которое должно быть установлено дополнительно», - пояснили чиновники города.
Оказалось, что на момент подписания договора на брутто-контракт у перевозчика не было заявленных автобусов, соответствующих нужным требованиям.
Соответственно, в мае саратовцы не получат работающие по новым правилам маршруты.
«Будет объявлен повторный аукцион», - заявили власти. А это значит, что запуск автобусов снова откладывается.
В настоящее время самые новые и современные автобусы, которые закуплены в этом году на бюджетные деньги, можно увидеть на маршруте, временно заменяющем отсутствующий трамвай-«девятку».
Фото автора