«Будет лучше, чем сейчас»: в Саратове ломают вокзал
Главному железнодорожному вокзалу вернут классический облик, добавив досмотровые павильоны, крытый переход и… стерлядей.
Георгий Корнилов | 24 Января, 2024 16:14
В Саратове началась долгожданная реконструкции железнодорожного вокзала.
Снаружи половину здания справа от центрального входа огородили забором. Внутри перекрыли доступ посетителей на второй этаж. На заборе повесили паспорт объекта, согласно которому генеральным подрядчиком является ООО «ОСК 1520» из Москвы, а подрядчиком - ООО «Столичная строительная компания - 19» из подмосковного города Котельники.
Эта реконструкция планировалась еще чуть ли не десять лет назад, но каждый раз переносилась.
* Саратовский железнодорожный вокзал ведёт свою историю с 1871 года, когда было завершено строительство ветки Саратов – Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги. Первое здание вокзала было небольшим.
* В 1899 году провели первую реконструкцию: были сделаны боковые пристройки для билетных касс и ресторана, возведены башенки с флюгерами, а также установлены часы. Автором проекта реконструкции стал главный архитектор Рязано-Уральской железной дороги Петр Зыбин.
* В 1977 году здание комплексно перестроили, чтобы оно справлялось с нагрузкой. Вокзал получил современный бетонно-стеклянный экстерьер.
Работы на два года
Вячеслав Володин в конце 2023 года посетил железнодорожный вокзал. Здание поделили на две части, чтобы пассажиры не испытывали неудобств: в одной части вокзал работает, в другой идет демонтаж на втором этаже. В момент визита уже снесли многочисленные ларьки и пристроенные павильоны.
Согласно проекту, реконструкцию планируют реализовать в течение двух лет – 2024 и 2025 годы. Необходимые средства выделены.
«У вас нет никаких сомнений, что сам вокзал железнодорожный будет сдан в 25-м году?» - поинтересовался Вячеслав Викторович у руководителя Приволжской железной дороги Сергея Альмеева.
«Абсолютно точно, Вячеслав Викторович. Мы не имеем права подвести», - заверил железнодорожник.
Спикеру Госдумы показали на проекте, что внешний вид вокзала получит исторические черты, а внутри будет современное наполнение.
«Это долгожданно для жителей. Не только внешне вокзал будет выглядеть намного лучше существующего, но и внутри. Это уже другой уровень, другие удобства, другие возможности. Вы фактически берете все лучшее от первоначального вида железнодорожного вокзала, вносите коррективы в соответствии с временем. Это лучше, чем то, что сегодня мы с вами имеем. И, надеюсь, внутри у нас будет больше комфорта», - оценил Володин.
Два фасада
Реконструкция будет идти согласно разработанному «РЖД» и утвержденному Главгосэкспертизой проекту. Все работы разбили на 4 этапа:
1 – Реконструкция здания вокзала. Организация зоны безопасности с досмотром пассажиров. Благоустройство территории.
2 - Реконструкция пешеходного тоннеля с исключением выходов на платформы.
3 - Реконструкция грузового тоннеля.
4 - Строительство пешеходного моста со сходами на платформы.
В целом фасаду придадут черты, характерные историческому облику вокзалов начала XX века. Фасад планируется выполнить в современном стиле со стороны железной дороги и в классическом - со стороны города, чтобы вокзал гармонировал с соседними историческими зданиями университета. В том числе переоформят главный вход, портик которого украсят часами и орденами в виде символов Саратова.
У входа в здание вокзала построят два досмотровых павильона с ограждением зоны безопасности.
В главном вестибюле установят фонтан со скульптурами стерлядей. В здании появятся 7 лифтов и 5 эскалаторов.
А для выхода пассажиров и провожающих из здания вокзала на все пассажирские платформы построят крытый пешеходный переход через железнодорожные пути. Выходы в подземный тоннель заблокируют, он будет использоваться только для перехода в завокзальную часть города.
Фото автора, кадры из проекта «РЖД»