Жители Саратова теряют веру в скоростной трамвай
Саратовцы не верят чиновникам, что новые трамваи выйдут на новые маршруты в наступившем году.
Георгий Корнилов | 10 Января, 2024 13:30
Власти уже отодвинули сроки реализации данного транспортного проекта.
Ответственного за реализацию проекта скоростного трамвая заместителя губернатора Павла Мигачева уволили под конец 2023 года после разгромной критики от председателя Госдумы Вячеслава Володина. С тех пор его строительный вагончик, поставленный на улице Слонова, пустует, запорошен снегом.
О том, как идут дела на трех закрытых с лета 2023-го на реконструкцию трамвайных маршрутах города, наши власти сообщали последний раз в декабре, и то пару-тройку скупых сообщений.
К примеру, по данным на 8 декабря, на 9-м маршруте работы, хоть и отрезками, шли на всех участках до Детского парка. Установлены 32 опоры линий электропередач. Рабочие вели монтаж рельсошпальной решетки. Всего уложили 274 метра шпал на улицах Политехническая и Слонова. Производятся работы по сварке рельсов. Также готовили основание на остановке «Владимирский рынок» на кольце «девятки».
На 6-м маршруте перед новым годом лишь успели до конца демонтировать старые рельсовое полотно и контактную сеть. Перекладывали пролегающие под землей трубы. Заказано оборудование для реконструкции тяговой подстанции. На «восьмерке» шел демонтаж рельс, бурили скважины для опор контактной сети.
Накануне своего увольнения заместитель председателя правительства области, ответственный за строительство, дороги и транспорт в регионе, Павел Мигачев в последний раз поведал саратовцам, какова обстановка на «девятке». По информации на 24 декабря, на улице Слонова на протяжении одного квартала от Университетской до Степана Разина укладывали щебень. Аналогичные работы шли на кольце маршрута на 1-м Просяном проезде. На Новоузенской велись земляные работы. На этом точка. Вот и всё, что делалось на одном из самых протяженных и важных трамвайных маршрутов города, закрытых на реконструкцию.
Подобный отчет чиновника, готовящегося к увольнению, нисколько не убедил саратовцев. О чем ему сразу написали на страничку в соцсетях.
Татьяна: «Вот врать не надо! По Огородней от 5-го Нагорного до того же 1-го Просяного сплошные котлованы, затопленные водой. Щебнем там и не пахнет. Так что прежде чем что-то соврать, минтранс и господин Мигачев, вы хоть загляните в те места, где ваша нога не ступала ни разу».
С той декабрьской даты больше никто из чиновников не озаботился саратовским трамваем. Для саратовцев остается большой тайной, как продвигаются работы по реконструкции. А ведь еще весной 2023 года на старте работ областные власти обещали, что уже в январе 2024-го заработает скоростной 9-й маршрут!
Наступило 1 января 2024 года.
Николай Ерганинов: «Да, кстати, а кто уже ездил на новом скоростном трамвае по 9-му маршруту? Какая прелесть!!! Я вот уже как неделю на нем катаюсь!!! Минтранс, где мой ящик коньяка?»
«С утра стоял, ждал скоростной трамвай, а он так и не пришёл. Его что, не запустили, как было обещано?», - интересовались саратовцы.
Но то был, как говорится в народе, стёб и троллинг рядовых горожан в адрес наших чиновников. Люди просто потеряли веру и надежду в то, что данные ранее властями обещания сбываются.
Людмила: «Когда пустят скоростной трамвай?»
«Что с трамваем? Будет на колёсах? Или крылья?», - иронизируют подписчики в аккаунт губернатора в соцсетях.
Саратовчанка Людмила наблюдала 4 января, как по улице Огородная, на второй Пролетарке, грузили рельсы, после чего погрузки уехал в неизвестном направлении.
«Рабочих нет, и технику всю вывезли», - констатировала горожанка.
Надежда: «У нас и трамвай 9-ка должен поехать… Хотя там и конь не валялся. Мы живём на 5-м Товарном проезде, хорошо хоть проезд на Дружбу открыли! Из дома ни дойти, ни доехать до асфальтированной дороги! Никто снег не убирает, не посыпает. Большую Садовую раскопали и бросили возле гаражей между 5 и 4 Товарными проездами, там теперь американские горки, по которым не проехать и не пройти. На 1-м Кольцевом тоже всё переворотили с трубами и бросили. Вдоль рельсов дорога раскурочена транспортом, который используется при постройке трамвайных путей. И сомневаюсь, что кто-то восстановит! Это же Саратов! Тут, по-всей видимости, в частном секторе живут не люди, а быдло, которое не выходит из дома и дети из-в школу тоже должны на коньках ездить... До администрации Октябрьского района дозвониться невозможно, а в администрации города сказали обращаться в районную администрацию, и это не их проблемы! Пусть чиновники попробуют выйти из нашего дома и просто хотя бы дойдут до асфальта в том одеянии, в котором привыкли ездить на работу, а не на ледянке!»
После десятков, если не сотен подобных сообщений в адрес губернатора и мэра на протяжении новогодних праздников, министерство транспорта и дорожного хозяйства области соизволило дать ответ.
Минтранс убедительно заявил, что «работы по реконструкции трех трамвайных маршрутов ведутся».
Минтранс64: «Сроки работ по реконструкции трамвайной линии по маршруту № 9 по распоряжению губернатора продлены до марта 2024 года. По маршруту № 6, согласно контракту, работы должны быть завершены к концу августа, по маршруту № 8 - в октябре».
Предстаивтели ведомства также добавили, что уже отыгран аукцион на поставку первых шести трамваев - планируется, что первая партия (две единицы) прибудет в Саратов в марте, остальные подрядчик должен поставить к маю. В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году планируется поставка еще пяти единиц. Правительство области также прорабатывает различные варианты (кредит, лизинг) поставки необходимого количества подвижного состава для работы на реконструированной трамвайной сети.
В большинстве своем, те, кто прочитал данное сообщение Минтранса, чиновникам не верят.
Александра: «Вам не смешно самим указывать такие сроки? Во всяком случае, на 6 маршруте ещё и конь не валялся, и работают там несколько человек всего. Вы уже пустили скоростной трамвай по 9 маршруту…»
Александр: «Был такой проект скоростного трамвая, который оказался ваще ни разу не скоростным и отодвинулся в неведомые дали…»
Алексей: «Я сегодня проехал на машине по всему маршруту трамвая 9. Нигде работы не ведутся, ни рабочих, ни техники. О каких сроках чиновники ведут речь? Ни в марте, ни в мае трамвай ходить не будет, хорошо если 9-й трамвай пойдёт лет через пять…»
Татьяна: «Как эта показуха надоела!!! С прорывами, достижениями и скоростными трамваями».
Алексей: «Я думаю, нескоро пойдёт 9-й трамвай».
В этом году саратовцев ожидает еще более значительный этап трамвайной реконструкции: должны закрыть самый популярный маршрут трамвая-«тройки» вместе с маршрутами до Поливановки.
Мария: «Что там с достижениями в Поливановке? Аааа, скоростной трамвай. Ждём не дождёмся».
Горькие сомнения саратовцев дошли и до председателя Госдумы Вячеслава Володина. Ведь это именно его была инициатива, с его подачи региональные власти взяли на себя обязательства оп реконструкции трамвайной системы Саратова.
Вячеслав Викторович согласился с мнением большинства саратовцев, что проект строительства скоростного трамвая реализуется «из рук вон плохо». Федеральный политик также выразил и собственную неуверенность, что первый реконструируемый маршрут «девятки» запустят будущей весной.
«Как проект реализуется? Деньги есть, а трамваи-то будут? Пока этот проект реализуется из рук вон плохо. Обещали до января, потом заговорили о марте. Сейчас все больше уже сами склоняются к тому уже, наверное, даже не май», - высказался Володин и потребовал от губернатора, чтобы с ответственных за этот проект чиновников был должный спрос.
Несмотря на это, Володин обещает и дальше помогать Саратову с реализацией данного проекта, в частности, с закупкой новых трамвайных вагонов. Ведь своих земляков, саратовцев, которые ему доверяют, депутат бросить не может.
Фото правительства области