Забыли про парки, школы и метро: власти Энгельса задумали принять новый Генплан
Ныне действующий документ так и не смог решить множества проблем.
Марат Гомоюнов | 22 Сентября, 2024 11:45
Генеральный план Энгельса был последний раз утверждён в 2008 году. С тех пор многое изменилось - Энгельс растет и расширяется. В 2025 году власти рассчитывают принять новый генплан города. «Генеральный план Энгельса должен стать основой для развития всей инфраструктуры города», - убежден Михаил Исаев, глава Энгельсского района.
По оценкам Исаева, сейчас город испытывает целый ряд проблем.
«Наблюдается дисбаланс в развитии города, выражающийся в отставании транспортной инфраструктуры, необходимости модернизации коммунальных сетей и недостатке общественных и зелёных зон, что препятствует созданию комфортной городской среды. В городе становится больше транспорта, что требует расширения дорог и создания развязок», - полагает глава района.
В первом заседании, посвященном Генплану Энгельса, приняли участие представители министерства строительства и ЖКХ области, Федеральной службы государственной статистики, министерства природных ресурсов, депутаты, общественности и заместители администрации района.
«На данный момент мы договорились, что нужно оперативно собрать статистические данные о районах города. Предстоит обсуждение в рамках концепции развития города. Особое внимание следует уделить трём направлениям: социальной инфраструктуре, инженерной инфраструктуре и транспортной системе. К детализации и проработке этих вопросов мы вернёмся в ближайшее время», - сообщил Исаев.
Михаил Александрович особо упомянул транспортные проблемы Энгельса, решение которых надо включить в новый Генплан. Однако жители города видели это еще в старом документе.
SterX: «Хоть кто-то тут старый генплан читал? По нему у нас фантастический город-сад должен быть: с развитой инфраструктурой, новыми маршрутами троллейбусов, скоростным трамваем и даже метро».
Согласно ныне действующему документу, между Саратовом и Энгельсом организуются экспрессные автобусные маршруты, также строится линия метро с метромостом через Волгу. В самом Энгельсе продлевается на перспективу троллейбусная линия до поселка Прибрежный. И даже строятся три линии скоростного трамвая!
Как видят покровчане, ничего из сказанного не сбылось.
Также встает заново вопрос расширения улиц города и строительство развязок. Михаил Исаев полагает, будто улицы необходимо расширять, чтобы по ним могло проехать больше транспорта. Но еще в 2011 году, когда заместителем главы администрации Энгельсского района был нынешний губернатор Роман Бусаргин, горожане в момент обсуждения предыдущего Генплана высказывали критические замечания и насчет машин, и насчет застройки.
«Граждане уверяли, что расширение дорожного полотна не разгрузит центр города, а напротив, привлечет большее количество транспорта. А строительство многоэтажных домов может привести к утрате исторического облика города. Кроме того, покровчан беспокоило то, что в Генплане не запланирована новая парковая зона в центральном микрорайоне», - вот что сообщала сама администрация в 2011 году, и Бусаргин обещал все возражения по проекту изменений в Генплан города зафиксировать в протоколе.
Между прочим, жалобы на застройку Энгельса до сих пор не иссякают. Люди видят, что она уже давно не соотносится с тем же Генпланом, так как современные жилые дома не обеспечены школами, поликлиниками, парками и стадионами. Покровчане просят учесть высказанные замечания.
Наташа: «Интересно, участки многодетных семей впишутся в генплан? Или там в этих районах просто нарезали землю как есть, а что там должно быть по плану - никто никогда и не думал?»
Macona: «Не забудьте про посёлок ЗМК, а то дома построили, даже парк-отель есть, а инфраструктуры нет. За всем надо ездить в город. Ближайшая аптека на проспекте Химиков, 1. Просили парк сделать со спортивными зонами (план был), но денег нет в администрации. Дети по гаражам прыгают - одно развлечение».
Екатерина: «М-кр Текстильный. В пределах улиц Полтавская, Новороссийская, пр.Ф.Энгельса, пр.Строителей. Гигантский микрорайон, огромное количество новых домов от 10 до 17 этажей, и строится еще. Но инфраструктуры нет совсем. Нет современного стадиона, куда бы местные жители могли свободно ходить и заниматься, нет парка, где можно было бы гулять мамочкам с маленькими детками, - нет ничего вообще… Когда-то была хорошая идея построить новую школу взамен 16-й, которая построена еще в 30-х годах прошлого века, про это давно забыли. Был когда-то генплан сделать школу, детский сад, стадион и многоуровневую парковку в пределах ул.Харьковской, Минской, Новороссийской и пр.Ф.Энгельса. Сейчас там частный сектор. Если бы к этой идее вновь вернулись, было бы замечательно».
Игорь: «Не забудьте рассмотреть поселок Базальт, где Ваши некомпетентные сотрудники устроили посреди частного сектора скоростную трассу для большегрузов, а именно по ул. Тихорецкая. Кстати есть ответ от администрации с определенными обязательствами, которые не выполнены на протяжении года! Пора направлять в прокуратуру».
Отметим, что Генплан является стратегически важным документом. Без наличия Генплана не допускается резервирование земель для государственных и муниципальных нужд, предоставление земельных участков для строительства жилья, дорог, соцобъектов, парков с предварительным согласованием, выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
Фото администрации ЭМР