Хлеб с маслом: высокие наценки на важнейшие для россиян продукты выявили в магазинах
Государство постарается стабилизировать растущие цены.
Марат Гомоюнов | 17 Октября, 2024 11:05
Цены на муку, хлеб и сливочное масло в стране проверит Федеральная антимонопольная служба. Ведь по данным от разных сторон, в различных регионах активно растет стоимость таких базовых для россиян продуктов, как хлеб и сливочное масло. ФАС сейчас собирает ответы от производителей и продавцов, чтобы выяснить, по каким причинам идет рост стоимости и можно ли его остановить.
«Чтобы цены росли минимально»
Только за одну неделю октября цены на сливочное масло в России, по данным Росстата, выросли на 1,6%, а с начала 2024 года - аж на 19,43%.
На удорожание масла в России сказывается целый ряд факторов, как то рост себестоимости производства, рост цен на импортное сырье, упаковку и логистику, сообщил ТАСС зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов.
«Не стоит забывать о наценке торговых сетей, которая в среднем составляет более 70%», - добавил эксперт.
По информации Леонова, сейчас в оптовом сегменте стоимость сливочного масла находится на уровне 606,4 рублей за кг, а вот средние розничные цены составляют 1040,7 рублей за кг, что на 20,4% выше, чем в январе.
«Чтобы цены на полке росли минимально, необходимо, чтобы торговые сети вслед за поставщиками снижали собственную наценку», - полагает Дмитрий Леонов.
В ответе ТАСС из министерства сельского хозяйства России сказано, что предпринимаются все меры по стабилизации цен на сливочное масло. Этому поможет, в частности, увеличение импорта сливочного масла из дружественных стран. Однако в Госдуме полагают, что необходимы более жесткие меры, например, депутаты попросили Минэкономразвития РФ рассмотреть возможность установления государством предельно допустимой розничной стоимости сливочного масла.
«Аномально высокая наценка»
Поразительные подробности того, насколько торговые сети зарабатывают на рядовых потребителях, выявила ФАС. И это касается святого для нас продукта - хлеба. В кулуарах Всероссийской тарифной конференции руководитель Федеральном антимонопольной службы России Максим Шаскольский сообщил ТАСС, что ранее были проанализированы цены на хлеб в крупнейших торговых сетях России и выявлены высокие наценки - 60% в среднем, а в некоторых случаях наценка превышала 100%. С низкими наценками – 5–10% – продается хлеб под собственным брендом магазинов, но объем такой продукции «не столь значительный».
«По нашему мнению, в торговых сетях наценка аномально высокая на такой социально значимый продукт. Она может быть высокой на другие не социально значимые товары, но на хлеб - это избыточно, на наш взгляд», - высказал Шаскольский.
Комментируя причину такой наценки, он отметил, что это особенность политики торговых сетей.
«На социально значимые товары не должно быть такой наценки. Торговые сети, допуская высокую наценку на хлеб, оказывают существенное влияние на формирование цены для конечного потребителя», - подчеркнул глава ФАС.
Фото автора