Временные удобства: вместо вокзала саратовцам поставили павильон
Чиновники и железнодорожники не рассказывают о реконструкции главного вокзала Саратова
Марат Гомоюнов | 28 Октября, 2024 16:59
Почти две недели как закрыто главное здание железнодорожного вокзала Саратова. Начался основной этап большой реконструкции. Вскоре возьмутся за демонтаж советского здания, чтобы вместо него возвести новое, с некой исторической стилизацией. Пассажиров поездов принимает временный павильон. Что самое печальное во всей этой ситуации - саратовцы могут лишь наблюдать за реконструкцией собственными глазами, не получая от чиновников и железнодорожников никаких подробных новостей.
В настоящее время территория железнодорожной станции Саратов-1 для пассажиров полностью реорганизована.
Так, пройти на посадку теперь возможно только через досмотровый павильон со стороны Привокзальной площади. Работает лишь один из двух, их возвели с нуля в ходе реконструкции и оставят в будущем для нового вокзала.
Далее пассажиры попадают во временный павильон вокзала, который собрали из быстровозводимых панелей. Всем, прибывающим на саратовский вокзал, стоит понимать, что в этом временном павильоне более чем тесно по сравнению с просторным советским зданием вокзала. И тем не менее, железнодорожники постарались создать здесь основные удобства.
«Для комфортного пребывания пассажиров, ожидающих поезда, на время реконструкции вокзала оборудован временный павильон, в котором располагается зал ожидания, билетные кассы и санитарные комнаты, в том числе адаптированные для маломобильных пассажиров. В помещении установлены электронные табло и справочные видеотерминалы. Пассажиры также смогут воспользоваться автоматическими камерами хранения багажа и услугой перемещения багажа и ручной клади», - сообщают в Приволжской железной дороге.
Также изменились схемы прохода к поездам дальнего следования и пригородного сообщения, добавляют на ЖД. А это значит на практике, чтобы из временного вокзального павильона попасть к поездам, придется поплутать и пройти по коридорам из жестяных ограждений. Наклеенные стрелочки должны указать, где нужные перрон и платформа.
«Расписание прибытия и отправления поездов осталось без изменений», - уведомили в ПривЖД.
Пара новостей о том, что на саратовском вокзале существенно изменилась логистика пассажиров, - чуть ли не единственные, которые железнодорожники публикуют о проходящей масштабной реконструкции.
При этом о ходе самой реконструкции здания вокзала, о сроках исполнения работ у железнодорожников нет ни слова. Молчат об этом и наши чиновники из мэрии и областного правительства. Саратовцев как будто ограничивают в получении регулярной и достоверной информации о таком важнейшем для жизни города и региона событии.
А ведь впереди ждет сам демонтаж нынешнего здания вокзала!
Официальный сайт ПривЖД не дает никакой четкой информации о проходящей реконструкции на вокзале Саратов-1: в какие этапы, что и когда будут демонтировать и строить? Подробного информационного стенда не заметить даже на самой стройплощадке объекта.
По данным РЖД, в этом году проводится реконструкция ряда вокзалов, среди них Грозный, Саратов, Сургут, Пермь-2. Не в пример глухой ситуации с Саратовом - о проходящей в данный момент реконструкции вокзала в Грозном, Чеченская республика, где первые лица лично посещают объект, администрация города и правительство республики регулярно рассказывают жителям в соцсетях, по телевидению и в газетах о ходе работ и о том, что их ждет на вокзале в будущем.
Фото автора, кадры ПривЖД