Водители и пассажиры стали чаще погибать в авариях на саратовских дорогах
Количество летальных исходов выросло на 5 процентов
Екатерина Вельт | 29 Августа, 2025 13:50
За 7 месяцев с начала текущего года при снижении аварийности на саратовских дорогах на 7,7% количество погибших в ДТП граждан увеличилось на 5%. Об этом сообщил начальник управления региональной Госавтоинспекции Павел Свиридов.
«У нас прирост ДТП дают населенные пункты, а тяжесть последствий выше вне населенных пунктов», - отметил Павел Свиридов.
Чаще всего водители на трассах допускают нарушение правил обгона и выезжают на встречную полосу, что приводит к тяжким последствиям, вплоть до летальных. В городах наиболее распространены наезды на пешеходов. Кроме того, не редко водители не соблюдают очередность проезда перекрестков, из-за чего создаются пробки и происходит столкновение транспортных средств.
«У нас что пешеходы, что водители пренебрегают правилами дорожного движения. Пешеходы беспечно выходят на проезжую часть, даже не смотря, есть ли транспортное средство. В результате мы имеем наезд на пешехода», - признался Свиридов.
Только за минувшие сутки в отношении нарушивших ПДД в части проезда перекрестков и пешеходных переходов саратовских водителей было составлено порядка 60 материалов, и около 40 - на пешеходов. Все эпизоды подкреплены средствами видеофиксации.
Причиной аварий в населенных пунктах зачастую становится качество дорог. Так за 7 месяцев с начала года в суды был направлен 151 материал, связанный с устранением дефектов дорожного полотна, из них решение уже принято по 130. При этом, как пояснил Павел Свиридов, если собственник устраняет в указанные сроки повреждения дорожного полотна, административная ответственность на него уже не накладывается.
На трассах львиную долю ДТП с тяжкими последствиями создают проезжающие через Саратовскую область транзитом курортники.
«Граждане из северных регионов летом пытаются целыми семьями поехать отдохнуть, и все они едут транзитом через наш регион. До нас порой они проезжают полторы тысячи километров, и столько же ещё им до моря остаётся. Соответственно, происходит утомляемость водителей. Поэтому необходимо до людей донести, что нужно отдыхать. И если у нас грузовые и пассажирские перевозки регламентированы режимом труда и отдыха, то физические лица думают, что у них здоровья хватит одним днём проехать 3 тысячи километров. Но это действительно тяжело. Мы понимаем, что стоимость железнодорожного переезда, авиаперелета высока, и поэтому люди стремятся на личном транспорте добраться к местам отдыха», - рассказал Павел Свиридов.
Если в досанкционные годы в летний период через регион ежедневно проезжали до 7-8 тысяч машин, то в текущем году количество транзитного автотранспорта возросло до 15 тысяч.
«Что днём, что ночью этот поток не спадает, он идёт постоянно. Хотелось бы пожелать всем соизмерять свои силы, отдыхать и продолжать движение», - напутствовал автомобилистов Свиридов.