В семь раз дешевле ремонтировать саратовские сельские дороги предложили в облдуме

Удешевить процесс позволит щебенение

Георгий Корнилов | 29 Октября, 2025 11:47

В семь раз дешевле ремонтировать саратовские сельские дороги предложили в облдуме

В Саратовской областной Думе проходит круглый стол, посвященный вопросам ремонта и обустройства сельских дорог с низкой интенсивностью движения. 

Министр дорожного хозяйства Федор Котельников сообщил, что протяженность дорог местного значения в регионе составляет 19,5 километра, причем почти половина из них - грунтовые. В целях экономии бюджетных средств чиновник рассказал о возможности использования более доступных материалов для обустройства таких трасс. Он призвал муниципалитеты провести паспортизацию дорожной сети, чтобы актуализировать информацию и поставить их на баланс.

Котельников также разъяснил, что для дорог 5-й категории, где ежедневно проезжают менее 50 автомобилей, целесообразно использовать щебень и прочные каменные материалы. Стоимость обустройства такой трассы составляет порядка 2,2 миллиона рублей за один километр при ширине полосы в 4,5 метра.

Для более загруженных дорог 4-й категории, по которым в сутки передвигаются до 400 транспортных средств, существует ГОСТ по технологии строительства с применением песка, щебня - обычного и обработанного вязким веществом, например, цемент или битум. Данные трассы должны быть шириной в шесть местров, и их обустройство обходится в 19,6 миллиона рублей за один километр.

Для сравнения один километр дороги с асфальтовым покрытием стоит уже 30-33 миллиона рублей. И это при условии, что она строится не с нуля, а укладываеся на старые слои.

Глава Воскресенского района Денис Павлов поделился опытом: в условиях ограниченного бюджета удается обустроить лишь 2-2,5 километра асфальтовых дорог в год, что затягивает процесс улучшения дорожной инфраструктуры.

«Считаем, что необходимо использовать отсыпку щебнем. И жители приветствуют, чтобы грязи не было. Служат они 2-3 года при затратах в 2 миллиона рублей на один километр», - поделился Денис Павлов.

В ряде муниципалитетов в настоящее время для ремонта дорог вместо щебня используют опоку. Федор Котельников подчеркнул недопустимость данного материала, который после дождей разбухает, и образуется грязь. Другое распространенное нарушение технологии, когда дорогу просто посыпают щебнем, не делая подушку, не выдерживая определенную ГОСТом толщину слоев. Для исправления ситуации чиновник пообещал подготовить для муниципалитетов рекомендации и держать ситуацию на контроле.

В заключение председатель регионального парламента Алексей Антонов («Единая Россия») подчеркнул, что щебенение позволяет в семь раз удешевить стоимость ремонта сельских дорог.

«Но следует понимать, это не конечный вариант. На следующий год необходимо думать о слое асфальта, а через год - о втором слое. Бюджет у нас тяжелый. Мы понимаем, что имеющиеся средства надо использовать более эффективно», - высказался председатель думы.

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике