В Саратовском оперном театре пьесу Шекспира превратили в комикс с элементами стрит-арта
На сцене в ход пошли эмодзи, мемы и баллончики с краской
Екатерина Вельт | 22 Декабря, 2024 15:56
В Саратовском театре оперы и балета зрителей порадовали последней в уходящем году премьерой - оперой Виссариона Шебалина “Укрощение строптивой” (12+) по одноименной комедии Уильяма Шекспира.
Постановка получилась красочной и весьма необычной, ведь, по смелому замыслу ростовского режиссера Павла Сорокина, своеобразным аккомпанементом к вокальным партиям стали комиксы, эмодзи и расхожие современные мемы.
Смеяться во время классических музыкальных спектаклей, даже комедийных, как-то не принято. Но театральная обновка с лёгкостью ломает традиции и снимает ограничения. Яркие костюмы и декорации художника из Санкт-Петербурга Сергея Новикова поневоле заставляют публику реагировать на появление главной героини Катарины (Ольга Кочнева) с баллончиком краски в руках, выводящей на стене фразу “Все мужики (козлы - прим. автора)” или транспаранта с крылатым изречением Константина Станиславского “Не верю!” Верить в происходящее и не обязательно - достаточно наслаждаться гармоничным и смелым переплетением классической музыки и нарочито крикливого стрит-арта.
“Комикс - идеальное решение для новой постановки! Это жанр на стыке литературы и изобразительного искусства, где все крупно, прямо, ярко, легко, про молодых и для молодых. Настоящий аттракцион цвета, которого иногда так не хватает грузным оперным спектаклям!” - признался в одном из своих интервью Сергей Новиков.
В действительности за каждой сменой декораций скрыт глубокий смысловой пласт, в котором отсылки к богатому литературному наследию Уильяма Шекспира перемежаются с узнаваемыми элементами молодежной субкультуры. В разгадке этого ребуса и скрыт ключ к новому прочтению хрестоматийной истории о влюбленных из Италии, капризы и горделивый нрав которых в итоге побеждает любовь.
Фото автора