В Саратове жители Поливановки опасаются закрытия 46 автобусного маршрута из-за нерентабельности

Тогда после появления скоростного трамвая целый микрорайон останется без транспортного обслуживания

Екатерина Вельт | 14 Марта, 2025 18:48

В Саратове жители Поливановки опасаются закрытия 46 автобусного маршрута из-за нерентабельности

Ситуация с общественным транспортом в Саратове вызывает все больше недовольства со стороны горожан. Жители жалуются на невозможность уехать с остановок из-за недостаточного количества автобусов и хамство со стороны водителей в адрес пассажиров.

Многочисленные обращения в мэрию жителей Поливановки, вынужденных подолгу ждать транспорта, курсирующего по маршруту №46 и связывающего поселок с площадью Ленина, заставили руководителя городской администрации Михаила Исаева провести встречу с представителем перевозчика, ООО «Пассажиртранс». Как сообщается в официальном телеграм-канале мэрии, последний в свое оправдание сообщил, что работа по нерегулируемому тарифу по данному направлению не приносит выгоды.

По всей видимости, это связано с запуском дублирующих маршрут трамвая №3 автобусных маршрутов №9А и №9Б, которые переманили на себя основную часть пассажиропотока, следующего в направлении Поливановки: льготный 10-рублевый проезд в муниципальном транспорте выгодно отличается от расценок на 46-м маршруте. Сами жители микрорайона всерьез опасаются, что, несмотря на усилия властей, маршрут №46 и вовсе прекратит существование как нерентабельный: в целях предотвращения подобной ситуации они предложили перевести автобусы также на 10-рублевый тариф.  

«Такое поведение перевозчика недопустимо. Если у транспортной компании нет желания или возможности выполнять свои обязательства, пусть сдают свидетельство и освобождают место другим. Где гарантии, что подобные сюрпризы не случатся на других маршрутах, которые обслуживает тот же перевозчик?» - раскритиковал поведение своего оппонента и.п. мэра Саратова.

На данный момент, как сообщили в мэрии, на маршруте проводятся «мероприятия по оптимизации работы автобусов». При этом на обслуживании той же компании находятся сразу несколько других маршрутов: 3, 15, 23, 64Д, 81 и 94. Теперь, по распоряжению Исаева, все они станут объектами проверки представителей городского комитета по транспорту и районных администраций.

Нарекания со стороны жителей вызывает также работа автобусов №№ 8, 115, 73, 42, 44 и 13. На последнем уже сменился перевозчик: теперь маршрут будет обслуживать ИП Опарин, который пообещал увеличить количество выпускаемого на линию подвижного состава. Что касается автобуса №8, соединяющего поселок Солнечный с центром города, то, по информации городского комитета по транспорту, ежедневно на линию выходят 6 автобусов малой и 2 автобуса большой вместимости. По наблюдениям чиновников, которые расходятся с наблюдениями самих пассажиров, плановые показатели соблюдаются и на маршруте № 115, который обслуживают 13 машин.

«Ради собственного интереса, пусть начальник комитета спустится на улицу Кутякова и в течение дня посчитает, сколько автобусов маршрута номер 8 проедет мимо. Посчитает интервал. Посчитает количество народа, находящегося на остановке. И даст указание своим подчиненным перестать вешать лапшу на уши горожан. Мы знаем, сколько должно быть в теории. А на практике почему-то совсем другое. Уже не смешно», - посоветовал чиновникам подписчик паблика.

Отдельного возмущения горожан удостоились перевозчики, отказывающиеся перевозить льготные категории граждан по транспортной карте.  

«На 56 и 62 маршруте нет льготного проезда. Очень много детей пользуются этими маршрутами для проезда в школу и на тренировки, пенсионеры едут в новую поликлинику Звезда. Проезд в 57 маршруте подняли до 46 рублей, получается накладно», - сетуют саратовцы. В ответ в мэрии заверили, что проводят с предпринимателями работу «рекомендательного характера» в надежде на то, что те согласятся заключить с администрацией договор на перевозку льготников.

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике