В Саратове волшебников заставили летать по сцене и вести новостные передачи
На генеральной репетиции студенческого спектакля в ТЮЗе зрителям не хватило мест.
Георгий Корнилов | 28 Апреля, 2024 13:26
Сдачи дипломных работ будущих актеров не так уж часто собирают в зрительных залах настоящий аншлаг, не уступая в популярности полноценным новинкам театрального репертуара.
Однако вчера желающих побывать на предпремьерном показе студенческого спектакля “Волшебник изумрудного города” (6+) оказалось так много, что на историческую сцену ТЮЗа имени Ю. П. Киселева пришлось вносить дополнительные стулья. На семейный просмотр доброй, слегка ироничной сказки по мотивам известной повести Александра Волкова собралась публика разных возрастов.
Третьекурсники мастерской народной артистки РФ Татьяны Кондратьевой осваивают профессию артистов театра кукол. Однако на большой сцене ребята решили блеснуть своими навыками драматической игры и вокальными данными, превратив хорошо известную историю девочки Элли (Анастасия Мухина) и ее верного пса Тотошки (Дарья Никифорова) в подобие мюзикла. Уникальную подборку авторской музыки и песен специально для студенческого спектакля сочинил поющий актер Саратовского ТЮЗа Михаил Третьяков, который также взял на себя и роль режиссера. Ведь идея поставить музыкальную постановку с участием подопечных Татьяны Кондратьевой родилась у артиста чуть ли не с самой первой встречи с талантливыми ребятами.
Это не означает, что кукол в сценическом действе совсем нет: они то и дело появляются, но на эпизодических, а не на ведущих ролях. За счет сочных декораций, динамичной сюжетной линии и обилия живой музыки постановка получилась очень красочной и насыщенной, задействующей все технические возможности сцены: так добрая волшебница Виллина (Станислава Блюмгарт) совершает полеты и встаёт на пуанты, а Великий и Ужасный Гудвин волшебник Изумрудного города (Данил Лубошин) активно примеряет на себя разные образы и появляется то на сцене, то на месте осветителя. При этом постановка сбалансирована и не перегружена излишними деталями: сказочные персонажи говорят с юными зрителями на простом, доступном им языке, а тонкий юмор, которым пронизано действо, безотказно заставляет улыбаться и детей, и взрослых. Для того, чтобы максимально приблизить повествование к уровню восприятия современной молодежи, создателям спектакля даже пришлось скрестить волшебство с совершенными технологиями: например, Виллина удачно примерила на себя роль ведущей прогноза погоды и новостного выпуска в телевизоре во дворце злой волшебницы Бастинды (Елизавета Черноглазова). Также в сценарий включили и несколько персонажей из других книг Волкова.
Как признался Михаил Третьяков, к созданию музыкального оформления к спектаклю он приступил ещё зимой, и началось оно с песни злой волшебницы Гингемы (Екатерина Тимофеева). Некоторые композиции зарождались прямо в процессе репетиций. В двух сценах спектакля, где персонажи одновременно и поют, и танцуют, звучит звукозапись. Остальные номера студенты исполняют вживую.
Примечательно, что добрую иллюстрацию в качестве афиши к новому спектаклю художник Татьяна Старикова нарисовала давно уступившим компьютерным технологиям способом - от руки.
Фото автора