В Саратове дерзко “оживили” Александра Пушкина в молодежном формате
И спели “чумное” караоке прямо на сцене
Екатерина Вельт | 25 Октября, 2024 18:24
В новом сезоне Саратовский ТЮЗ зачастил с премьерами, продолжая баловать зрителей любопытными и неоднозначными обновками. В этот раз артисты во главе с приглашенным молодым питерским режиссером Владимиром Чухланцевым решили откровенно похулиганить с популярным материалом из школьной программы, “Маленькими трагедиями” (16+) Александра Пушкина, превратив сцену в населенное странными персонажами кабаре с сундуками-гробами, яркими масками и караоке.
Узнать знакомую каждому классику в вольном пересказе художника Александра Храмцова можно лишь по оригинальным репликам пушкинских персонажей. Хотя зрителей с самого начала плавно готовят к тому, что они увидят “театр в театре”: прямо из зрительного зала на сцену, один за другим, в уличной одежде, поднимаются актеры, которым предстоит перевоплотиться в Дона Гуана (Владимир Егоров) с непомерно выдающимся гульфиком, скупого рыцаря (Алексей Ротачков), Моцарта (Эдуард Мокшин) и Сальери (Валерий Емельянов).
А дальше контрастно оформленная сцена погружается в разнузданный хаос с нелепыми переодеваниями и чумным пиршеством, которым заканчивается безобидное караоке с исполнением популярных шлягеров Юрия Шатунова, Ирины Аллегровой, Филиппа Киркорова, группы “Ленинград” и других звёзд российской эстрады. Но пир рано или поздно кончится, а обуреваемых страстями персонажей как кукол сложат в гигантские деревянные ящики - то ли лари с сокровищами, то ли сундуки с театральным реквизитом, вполне подходящие для похорон - и увезут со сцены.
Владимиру Чухланцеву удалось и, как кажется, даже без особых усилий, заставить “тюзовцев” не просто двигаться в нужном ритме, а жить в созданном им пространстве. Актеры играют настолько азартно и слаженно, что уже одно это завораживает.
В очередном спектакле с акцентом на форму, а не на содержание, театр смело заигрывает со своей подростковой аудиторией, в угоду ей жертвуя интересами более возрастной публики. И явно ничего не теряет, потому что у такого Александра Пушкина, классического и неожиданного одновременно, есть все шансы заинтересовать капризных школьников и заставить ходить в театр не потому, что так надо.
Фото автора