В Саратове бороться с электросамокатчиками планируют при помощи электроники
Она будет блокировать движение СИМ по ряду улиц.
Екатерина Вельт | 12 Июля, 2024 16:36
Сегодня члены областного правительства, регионального заксобрания и журналисты в ходе выездного мероприятия на территории предприятия "Межгородтранс" познакомились с работой регионального информационно-навигационного центра.
В начале реализации проекта возникла большая сложность с поиском помещений, которые обладали бы необходимой мощностью для размещения серверов. При этом сроки строительства здания были ограничены. В итоге было решено разместить оборудование в автономном модульном центре обработки данных, внутри которого поддерживается определённая температура - не выше 18 градусов тепла - и идеальная чистота: проходить внутрь могут лишь некоторые сотрудники и исключительно в бахилах.
Имеющееся на данный момент количество стоек допускает в дальнейшем расширение системы.
Основная функция системы заключается в мониторинге дорожного движения: сборе сведений о транспортном потоке, выявлении инцидентов, фото-, видеофиксации и осуществлении метеорологического контроля за состоянием дорожного полотна, благодаря данным, поступающим с пяти установленных в городе метеостанций. Также система обеспечивает работу светофорного хозяйства - например, включение и переключение светофорных режимов, и анализирует информацию о дорожных пробках.
В ситуационном центре ИТС работают всего 5 человек.
На сегодняшний день полностью оцифровано 6 районов Саратова. Собранные данные позволяют интеллектуальной транспортной системе контролировать все городские процессы, включая ремонт дорог. После завершения работ по оцифровке специалистам удалось даже посчитать точное количество ливневок и колодцев в городе - их оказалось 24654.
При необходимости операторы могут включить "зелёную улицу" для проезда кортежа. "Но это дело небезопасное", - предупреждает Людмила Гадалина, начальник управления по развитию ИТС.
Сейчас в карту заведена информация о 329 маршрутах общественного транспорта и 2200 остановках. Операторы получают подробные сведения о каждом транспортном средстве.
"Эта система дает возможность понять, куда развиваться городу, где что строить, и как что изменить. Мы собираем информацию о том, где какие возникают проблемы, и предлагаем оптимальные пути их решения, начиная с парковки и заканчивая оптимизацией маршрутов общественного транспорта, чтобы они не ходили по улице гуськом и не стояли на остановке по три-четыре минуты", - рассказала Людмила Гадалина.
В завершение мероприятия министр цифрового развития и связи области Владимир Старков предположил, что собираемые ИТС сведения в дальнейшем позволят оснастить улицы Саратова электронными табло, на экраны которых в режиме реального времени будет выводиться информация о движении транспортных средств. Электронное оборудование будет производить точный расчет времени прибытия автобусов на остановку.
Другая выгода, которую в перспективе сможет извлечь для себя город, касается наболевшей проблемы - возможности регулирования движения электросамокатов.
"Городу Саратову дается возможность размечать зоны движения, а также устанавливать ограничение скорости и запреты движения для средств индивидуальной мобильности. Условно говоря, мы можем ограничить скорость на набережной до 10 километров в час. Понятно, что если у вас частный самокат, мы не сможем с ним работать. Но прокатчики не смогут сдавать технику в аренду без установки специального небольшого ограничителя, коробочки. И тогда можно на условном проспекте Столыпина повесить знаки, а можно просто ввести эту зону и запретить на ней самокаты. Мы пробовали: действительно подъезжаешь, и он останавливается", - поделился собственным опытом министр.
Напомним, ранее сообщалось, что несмотря на запрет электросамокатчики продолжают ездить по проспекту Столыпина. Представители кикшеринговой компании объясняли это собем в оборудовании.
Фото автора