В марте саратовцы пересядут со старых троллейбусов на новые электробусы
Пассажиры на время забудут об ужасах дырявых троллейбусов.
Екатерина Вельт | 20 Февраля, 2024 15:57
Если по дорогам областного центра уже курсируют «Адмиралы», то ситуация с электротранспортом в соседнем Энгельсе продолжает оставаться плачевной, вызывая массу недовольства от местных жителей. Правда, ожидается, что уже в начале марта часть изношенного сверх нормативов подвижного состава «Энгельсэлектротранса» уйдет на заслуженный отдых, уступив место новому современному.
В настоящее время покровский МУП обслуживает всего два пассажирских маршрута: соединяющий Энгельс с Саратовом №109 и №14, следующий из центра города до завода металлоконструкций. Пассажиры жалуются, что летом в салонах троллейбусов из-за отсутствия кондиционеров нечем дышать, а зимой наоборот очень холодно и задувает из-за щелей в полах.
“В дождь ездишь в троллейбусе с зонтиком, иначе будешь весь мокрый”, - делится наблюдениями покровчанка Галина.
Как рассказал «Телеграфу» директор МУП «ЭЭТ» Александр Кузьмин, средний возраст подвижного состава в троллейбусном парке города составляет 13 лет, самая старая машина уже отметила 15-летний возраст. Обслуживание таких старых троллейбусов весьма затратно и требует немалых усилий.
“Кое-где подкрасим, где-то подчистим. Но иногда мы не успеваем их подкрасить, поэтому они выходят на линию в неприглядном виде”, - разводит руками Кузьмин, попутно признаваясь, что в троллейбусах, обслуживающих 109-й маршрут, из-за неисправности одной из деталей в полах действительно образовываются щели.
По словам Кузьмина, при непрерывной эксплуатации троллейбусы изнашиваются уже к концу 7-8 года, после чего требуют усиленного внимания и ухода. А обеспечить полноценный ремонт транспортных средств в современных реалиях становится все сложнее.
“Если в 2019 году автошина стоила около 7 тысяч, то сейчас - 34-35. Кое-где запчасти немецкие стоят. И ремонт, который раньше обходился в 3,5 тысячи, сейчас стоит 10 тысяч. Но мы все равно стараемся поддерживать транспорт в надлежащем виде. Хотя если, например, обновлять салон, то приходится вскрывать весь материал, а это очень объемная работа. Но, надеюсь, через пару лет это все уйдет в прошлое”, - оптимистично считает Александр Кузьмин.
Дело в том, что уже в начале календарной весны энгельсский троллейбусный парк ждёт существенное обновление.
“Мы вот-вот получим шесть новых электробусов. В марте они уже выйдут на линию, заменив старый неприглядный транспорт. Их салоны оборудованы и кондиционером, и системой обогрева. Электробусы “Волгабас” уже работают в Питере, и там о них очень неплохо отзываются”, - уверяет Кузьмин.
В основном, электробусы будут перевозить пассажиров из Саратова в Энгельс и наоборот. Но перемены коснутся и 14-го маршрута, где на линию выйдет более молодой электротранспорт.
В среднем, за год энгельсские троллейбусы перевозят около 2,5 миллионов пассажиров. Всего на балансе предприятия числится 31 транспортное средство.
Фото МУП «ЭЭТ», «Волгабас»