Уже не скоростной: власти по-иному стали называть происходящее с трамваем в Саратове
Чиновники уладили вопросы с финансированием и сроками запуска нового трамвая.
Роман Воронежский | 28 Августа, 2024 15:25
В этом месяце саратовский трамвай становится в центре внимания уже федеральных властей. Саратовцы долго ждут, когда в городе запустят обещанный ранее скоростной трамвай. Работы больше года ведутся на трех закрытых маршрутах.
14 августа с ходом работ на трамвайной линии знакомился министр транспорта России Роман Старовойт. Затем проблемы и перспективы на большом совещании 21 августа обсуждал председатель Госдумы Вячеслав Володин. Вячеслав Викторович сразу же критически высказался, что «саратовский трамвай становится не скоростным, а долгостроем»! Отныне наши власти уже не говорят публично, что в Саратове строится скоростной трамвай. Теперь губернатор называет это «реконструкцией трамвайной сети в Саратове».
Что высказал по вопросу нашего трамвая министр транспорта страны, осталось за кадром, вне публики. А вот спикер Госдумы Вячеслав Володин на совещании в Саратове открыто заявил, что саратовские власти не оплачивают работы на 9-м маршруте, из-за чего подрядчики фактически работают себе в убыток, что, конечно, может сказываться и на темпе работ.
Губернатор области Роман Бусаргин принял это замечание от Володина. В связи с тем, что значительную часть финансирования саратовскому трамваю предоставляет ВЭБ.РФ, наши чиновники на днях провели в Москве переговоры с представителями этой госкорпорации.
«Все вопросы, связанные с авансированием организаций, ведущих работы на маршрутах № 6, № 8 и № 9, - решены. Финансирование обеспечено в полном объеме», - сегодня заверил саратовцев Роман Бусаргин».
Аналогичная ситуация с проектной документацией. По 6-му и 8-му маршрутам необходимые доработки вносятся по мере необходимости, что не влияет на скорость работ. По 9-му маршруту также есть полный проект, прошедший экспертизу.
«Подрядчики по всем маршрутам озвучили и подтвердили сроки - завершение всех строительно-монтажных работ до 1 декабря 2024 года. Часть объемов уже на стадии сдачи, - сообщил о сроках запуска нового трамвая глава региона. - Перед полноценным запуском движения после завершения строительно-монтажных работ необходимо будет провести технические испытания, в том числе контактной сети и в целом инфраструктуры. Это плановый и обязательный процесс, чтобы обеспечить безопасную работу транспорта. Ориентировочно он занимает до 2-х месяцев».
Саратовцы заметили, что в своей речи губернатор уже который раз не упоминает слово «скоростной» - только «реконструкции трамвайной сети».
Ирина: «Уже не говорят СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ. Только жалкая "реконструкция трамвайных путей". А как несколько лет преподносилось! Скоростной трамвай в Саратове! Позор, очередной мыльный проект провалился, и никому ничего не прилетит. Деньги распилили и все».
Игорь: «Как обычно: громкие заявления, а на выходе - пустота».
Известно, что после завершения больших работ на «девятке», в будущем году планируется взяться за «тройку». Саратовцев также волнует судьба раздолбанного 11-го маршрута. Муниципальное предприятие «Саратовгорэлектротранс», что удивительно, строит грандиозные, но пока не подтвержденные финансово, планы. Вот, что ответили саратовцам в МУПП «СГЭТ»:
«В дальнейшем планируется модернизация всей трамвайной инфраструктуры города».
Фото пресс-службы губернатора