Срыв "скоростного трамвая": в Облдуме говорили о бюрократии и волоките чиновников
Депутаты регпарламента скептически отнеслись к новым срокам завершения реконструкции трамвайного маршрута №9.
Георгий Корнилов | 31 Января, 2024 15:49
Завершить реконструкцию трамвайных путей на маршруте N9 планируется в сентябре. Об этом стало известно на сегодняшнем рабочем совещании в областной Думе.
Как сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев, перед новым подрядчиком будет поставлена задача завершить реконструкцию трамвайных путей "девятки" в сентябре текущего года. Однако часть депутатов, принимавших участие в заседании, скептически отнесли к такому оптимизму министра.
"Мы еще в начале года говорили о том, что есть проблемы с технической документацией. Сейчас мы сталкиваемся с тем, что один маршрут задерживается. Где гарантия, что в остальных договорах все хорошо с документацией?" - задал вопрос депутат областной Думы Алексей Антонов, попутно поинтересовавшись, сколько времени занимает реализация подобных проектов в других городах.
В ответ Алексей Петаев попытался оправдаться и заявил, что на других трамвайных маршрутах работы ведутся согласно плану.
В свою очередь, директор проектного офиса компании "Фракджет-строй" - организации , заключившей контракт на реконструкцию маршрута трамвая №9 - Виталий Кирьянов сообщил, что по нормативам такие работы должны выполняться 18 месяцев вместо предусмотренных контрактом девяти.
В свою очередь, представитель РосДорНИИ Наталья Грибакина сообщила, что договор с организацией, производящей работы на маршруте трамвая №8, истекает 15 сентября, и заверила, что поводов для беспокойства нет.
"Работы проводятся в графике. Если бы работы шли с отставанием, была бы дана рекомендация подрядчику о наращивании мощностей", - сказала эксперт. Также она проинформировала, что организация не раз предпринимала попытки вмешаться в ситуацию, чтобы не допустить срыва графика работ.
"Строительный контроль сигнализировал заказчику неоднократно о том, что работы проводятся не в соответствии с проектом. Все это было указано в отчетах, и все рабочие совещания проходили в присутствии заказчика. Строительный контроль может приостановить работы только если есть угроза здоровью и жизни населения", - объяснила Наталья Грибакина.
В целях недопущения в дальнейшем повторения подобной ситуации депутат Алексей Антонов призвал внимательно проанализировать существующую техническую документацию проекта.
"У нас впереди ремонт на мостах: выявятся ещё какие-то проблемы, которые не учтены. И в результате мы получим то, с чем сегодня столкнулись", - предостерег парламентарий, предложив специально для изучения вопроса создать независимую парламентскую комиссию.
Председатель комитета областной Думы по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Александр Бурмак высказал мнение, что к срыву срока завершения строительства скоростного трамвая в Саратове привела излишняя бюрократия.
"Проблема скоростного трамвая нарастала с лета как снежный ком. И когда мы собирались в стенах областной Думы, чтобы разобраться в ситуации, на тот момент зампред правительства Павел Мигачев, министр транспорта Алексей Петаев нам торжественно обещали, что все сделают, вместе с подрядчиком устранят все замечания. И вот мы видим результат на сегодняшний день: суды, расторжение контракта", – сказал парламентарий.
Говоря о планах поиска нового подрядчика, Бурмак обратил внимание на то, что срок изготовления тяговой подстанции – шесть месяцев.
"То есть если сейчас заключить этот контракт, к сентябрю трамвай никто не сдаст. Прошлый подрядчик говорит, что готов был продлить контракт и завершить все работы до 1 июня. Но заказчику это не интересно, им теперь интересно 1 сентября. Все это выглядит как игра в одни ворота. Будто кто-то с кем-то не договорился, и начались препоны в отношении подрядчика. Это подтверждает и то, что заказчик получил 30% аванса, а технадзор – 100%. Риторический вопрос: а когда зайдет новый подрядчик, технадзор будет бесплатно работать или нам предстоит выделять дополнительные десятки миллионов рублей? Эта игра в бюрократию привела к тому, что люди 1 января на трамвае не поехали. И поедут ли они летом или осенью – пока не понятно", – заключил Бурмак.