Скоростной трамвай: заблуждения министра Петаева или спланированная провокация
Чем закончится для главы облминтранса Алексея Петаева ситуация со скоростным трамваем - неизвестно, но депутаты Облдумы настроены жестко.
Екатерина Голубева, Максим Разумовский | 21 Февраля, 2024 17:10
Ситуацию со строительством скоростного трамвая обсуждают сегодня, 21 февраля, на расширенном совещании в Саратовской областной Думе.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев отметил, что главной причиной срыва сроков реконструкции стали управленческие просчеты и ошибки.
«Мы это признаем, - сказал Алексей Петаев. - СГЭТ - это наше подведомственное предприятие. С себя не снимаю ответственности. Все действия проанализировали: с момента заключения контракта объем писем с подрядчиком превысил две тысячи единиц. Формально можно сказать, что работа кипела, но фактического результата не увидели».
Алексей Петаев сообщил, что свои должности покинули директор СГЭТ Сергей Моисеев и заместитель министра, который курировал транспорт. При этом чиновник не указал, что СГЭТ возглавил бывший его заместитель Иван Козаченко, засветившийся в уголовном деле.
Парламентарии посчитали увольнение руководства СГЭТ не наказанием, а уходом от такого наказания, поскольку ни к какой ответственности никто не привлечен.
«Увольнение не наказание, - подчеркнул депутат Роман Грибов («Единая Россия»). - Наверняка, правоохранительные органы будут разбираться. Должна быть уголовная ответственность. Если министерство не проявило инициативы, давайте, мы обратимся с соответствующими заявлениями».
В связи со срывом реконструкции скоростного трамвая ведутся судебные процессы с подрядчиком «Фракджет-Строем». Министр анонсировал намерение заключить мировое соглашение с компанией, установив объективные сроки и актуализировав проектно-сметную документацию.
«Привлечение нового подрядчика только затянет сроки, - считает Петаев. - Новому подрядчику придется все изготавливать с нуля. Изначально желающих взять данный контракт было немного. Проект сложный. Многие материалы и оборудование пришлось бы заказывать заново. К примеру, тяговые подстанции для маршрута № 9 завод-изготовитель производил полгода».
Заключение мирового соглашения в апреле позволит восстановить работы в конце апреля - начале мая и завершить работы на маршруте № 9 к концу года.
Однако руководство «ФракДжет-Строя» считает, что в настоящее время рано говорить про мировое соглашение, поскольку компании не предоставили ни проекта, ни экспертизу. В настоящее время организация хочет зафиксировать выполненные объемы и получить финансовые средства.
«Риторика сильно поменялась, - отметил Роман Грибов. - Получается, что депутатов и губернатора вводили в заблуждение? Ситуация отвратительная по отношению к людям. У вас нет ни проекта, ни экспертизы вы не готовы к продолжению этой работы. Вопрос вот в чем – срыв проекта скоростного трамвая была спланированная провокация, в которой министр принял участие. А это уже предмет для работы правоохранительных органов. Очевидно одно, от этих кабинетных коллизий страдают люди – жители Саратова.Вот что обидно».
Руководитель фракции «Единая Россия» Алексей Антонов поинтересовался, не сталкиваются ли с аналогичными проблемами остальные подрядчики. Ведь у них такая же история с проектно-сметной документацией. Петаев заверил, что работы на маршрутах № 8 и № 6 идут по графику.
«На прошлой неделе Вы четко написали, что проект есть, теперь говорите, что его необходимо корректировать, - напомнил парламентарий Александр Бурмак. - Я тогда отправлю этот ответ в прокуратуру и следственный комитета на проверку. Неделю назад говорили об одном, две недели о другом. Я запутался, где правда, а где неправда».
На кардинальные различия в отношении к подрядчикам обратил внимание парламентарий Александр Блатман («Единая Россия»): «Одному подрядчику даете на проведение работ два года, второму - пять месяцев».
Александр Бурмак («Единая Россия») посчитал, что разное отношение к подрядчикам напоминает провокацию.
«Как можно расторгнуть контракт без нового подрядчика, даже потенциального? - озадачился Бурмак. - Тысячи жителей Саратова зависят от этого проекта. И мы сами себе ставим подножки. Возмущению нет предела. Вы назвали троих-четверых, кого Вы уволили, и что дальше? Люди занимались провокациями, а теперь спокойно пойдут на другую работу? И там будут что-то разваливать. Если хватит сил, сами подайте в правоохранительные органы, или мы это сделаем».
Депутат Мария Усова («Единая Россия») обратила внимание, что юристом в СГЭТ работал бывший сотрудник энгельсской строительной компании «Новый Век» (руководитель компании местный депутат Романи Саджая - прим.ред.), которая неоднократно попадала в скандалы.
Александр Бурмак добавил, что уже бывший замдиректора СГЭТ работал в институте «Саратовгражданпроект», откуда его якобы «с треском выгнали» (речь может идти о Михаиле Долбилове - прим.ред.).
Алексей Антонов отметил, что деятельность минтранса и СГЭТ привела к тому, что теперь подрядчику приходится защищать свое честное имя.
«Вопросов к "ФракДжет-Строю" нет, это одна из немногих компаний, которая может исполнить данные работы», - высказался Антонов.
В соцсетях на оправдания министра Петаева отреагировал депутат Облдумы Александр Ванцов (партия «Родина»). Он обвинил «СГЭТ» в саботаже строительства скоростного трамвая и призвал министра Петаева уйти в отставку!
Ванцов высказал мнение, что руководство СГЭТ намеренно саботировало реализацию проекта скоростного трамвая: «Сейчас уже ясно, что руководство ООО «СГЭТ», которое являлось заказчиком проекта скоростного трамвая было аффилировано с финансово-промышленными группами.
Эти финансово-промышленные группы были лишены возможности участвовать в госзаказах. И решили срывать проект. Их ставленники в ООО «СГЭТ» намеренно саботировали решения по реализации этого важного для людей проекта. Такая информация проходила в СМИ и социальных сетях.
Руководству министерства транспорта необходимо наводить порядок в подведомственных учреждениях или самим уходить в отставку».
Наблюдатели не исключают, что за просчеты с проектом скоростного трамвая и даже его срывом министру Петаеву все-таки придется понести ответственность, которая может быть связана с его отставкой.