Саратовцы штурмовали театральную кассу, чтобы сводить детей на новогодние представления
Только за первые сутки с начала продаж театралы приобрели свыше 12 тысяч билетов.
Екатерина Вельт | 16 Ноября, 2023 15:45
На прошлой неделе подготовка к предстоящим новогодним торжествам обернулась для саратовцев мучительным ожиданием под дождем и нервотрепкой: в ненастный будний день они были вынуждены часами простаивать в очереди за билетами на праздничные представления в саратовском ТЮЗе. Небывалый зрительский ажиотаж был вызван стартом продаж билетов на декабрь и одновременным выходом из строя интернет-сервиса бронирования мест.
В скандальной истории недавно оказался и столичный Большой театр, у стен которого тысячи москвичей устроили давку с несколькими пострадавшими. Люди штурмовали кассы в попытке приобрести билеты на предновогодние показы «Щелкунчика». Чтобы избежать спекулянтов, большой театр ограничил свои продажи в интернете, а перед покупкой в кассе надо было еще отстоять отдельную очередь для получения именного браслета, дающего возможность купить уже потом сами билеты. И то не больше двух на руки.
Ажиотаж вокруг главного и самого прославленного театра страны вполне понятен. Но почему билетный бум случился вдруг в Саратове с детским театром?
В ТЮЗе не стали скрывать, что предвидели возможный ажиотаж, так как заранее озвучили зрителям дату начала продаж билетов на последний месяц в уходящем году.
- У популярности есть и оборотная сторона - количество желающих попасть на спектакли в ТЮЗ, особенно, в новогодние праздники, намного превышает физические возможности театра вместить в залах столько зрителей, - рассказала «Телеграфу» специалист по связям с общественностью Саратовского ТЮЗа Юлия Ткачева. - Мы пошли навстречу зрителям, поставив в репертуар декабря сразу 16 показов “Денискиных рассказов” и 13 показов “Аленького цветочка”, сделали продажи максимально открытыми и предоставили всем одинаковые шансы на покупку билетов. Дата начала продаж была известна зрителям заранее, все возможности предварительного бронирования билетов были отменены. Абсолютно все билеты декабря были в свободной продаже.
Только за первые сутки с начала продаж саратовцы приобрели свыше 12 тысяч билетов – как в бумажном, так и в электронном виде. Однако возросшая активность посетителей официального сайта театра привела к обрушению сервера, и большая часть билетов на разные представления попросту «зависла».
- Очевидно, что все желающие попасть на определенный спектакль, тем более, на определенные места в зрительном зале, попытались купить билеты первыми, - объясняет Юлия Ткачева. - За первый час продаж на интернет-сервер поступило более десяти тысяч запросов, что привело сначала к замедлению обработки данных.
Техническая неисправность на сайте театра вывела людей на улицы. Саратовцы попытались приобрести билеты через кассу. В итоге во вторник, 7 ноября, перед новым зданием ТЮЗа выстроилась длинная очередь из мам и бабушек, жаждущих сводить детей на предпраздничные спектакли.
Саратовчанка Юлия Наумова призналась, что вместе с другими родителями дежурила у кассы, которая открывается в 10 часов, еще с половины девятого утра. А впереди нее в очереди оказались те, кто пришел еще раньше – с восьми.
- Простояла в очереди четыре часа, чтобы взять на последнем ряду крайние билеты, - возмутилась, назвав произошедшее «издевательством», одна из незадачливых покупательниц Оксана.
После неприятного инцидента некоторые саратовцы возложили вину за случившееся на перекупщиков, предложив театру задуматься над введением ограничений на коллективные покупки и не продавать более пяти билетов в одни руки.
- Мы внимательно прислушиваемся к комментариям жителей в социальных сетях, видим комментарии о существовании перекупщиков и распространителей, которые, по словам жителей, скупают наши билеты, - говорит представитель театра Юлия Ткачева. - С официальными распространителями на старте продаж театр не работает уже давно, они могут получить билеты только через две недели после начала продаж, и только на те спектакли, которые не пользуются большим спросом у зрителей. Никаких конкретных фактов о существовании перекупщиков у нас нет. Да, в кассах театра часто покупают билеты для групп зрителей: в основном, это представители школьных родительских комитетов и учителя. Цифры говорят сами за себя: за первый день в кассе купили около 4,5 тысячи билетов, на сайте почти в два раза больше. Театр не планирует тем или иным образом ограничивать зрителям покупку билетов. Практика больших театров показывает, что такие меры никак не решают проблему перекупщиков, если она действительно существует, так как всегда можно купить то же количество билетов частями, оформив заказы на разных людей. Со своей стороны, театр готов сотрудничать с правоохранительными органами в выявлении мошеннических схем.
Неприятная ситуация вызвала широкий общественный резонанс и даже привлекла внимание областных властей, пообещавших детально проанализировать причины случившегося.
К сожалению, гарантий того, что нештатная ситуация не повторится снова, пока нет: в театре рассказали, что в настоящее время работают над обновлением и обкаткой новой системы, которая позволит «значительно увеличить скорость обработки заказов и пропускную способность сервера». Однако в полную силу модернизированный сайт заработает не раньше, чем в следующем году.
Впрочем, некоторые театралы все же смогли разглядеть в произошедшем и позитивные моменты. Так одна семья призналась, что уже который месяц не может попасть на тюзовские представления. Но, несмотря на преследующие их неудачи, они не отчаиваются.
- Это прекрасно, что в театре очереди и ажиотаж! – считает Марина Игнатьева. – Чертовски приятно, что родители ведут детей в театр!