Саратовцы обвиняют регоператора в приписках

В ответ концессионер требует с потребителей кучу разных документов

Роман Воронежский | 06 Октября, 2025 16:31

Саратовцы обвиняют регоператора в приписках

По итогам первого месяца осени некоторые саратовцы получили удивительные квитанции за ЖКУ. И это удивление было неприятным из-за регионального экологического оператора, компании «Ситиматик». Именно они на основании договора концессии с областным правительством занимаются в нашем регионе вывозом и обработкой бытовых твердых коммунальных отходов. У одиноко проживающих саратовцев вдруг в квитанциях от «Ситиматик» появился некто еще плюс один.

Свои жалобы на этот счет возмущенные граждане направляют в адрес губернатора области. Ведь от самого регоператора толковых разъяснений своих беспричинных действий люди не получили. Саратовцы резонно возмущаются: как выставлять счета и делать приписки компания впереди всех, а как вывезти мусор с площадки - так можно ждать «целую вечность».

Виктория: «Вот объясните мне, пожалуйста, почему в этом месяце Ситиматик приписал ко мне в дом ещё одного человека? Главное, в одной и той же платежке у Саратовэнерго прописан один человек, и в этой же платежке у Ситиматик прописаны два человека! Это как вообще?»

Татьяна Нестерова: «Балаковский район, село Натальино. Ситиматик самовольно прибавил количество проживающих в доме. 20 лет живу один - принесли квитанцию за двух, и не только мне одному. Почему я должен им отсылать выписку из егрн и справку о проживающих?»

Марина: «Прошу обратить внимание на беззаконные действия Ситиматика. В счёте за сентябрь прибавили лишнего человека. При обращении в офис ответили, что всем, у кого зарегистрирован один собственник, добавили ещё одного автоматически. Якобы для того, чтобы собственник актуализировал информацию и предоставил адресную справку. На вопрос, каким нормативно-правовым актом это регламентировано, ответа я не получила. Это противоправное деяние - попытка незаконного обогащения со стороны Ситиматика. Прошу поручить соответствующим органом разобраться с этим беспределом».

Татьяна: «Единственное, что Ситиматик делает вовремя - это выставляет счета жителям и организациям. А мусор вывозить и уж тем более приводить в порядок мусорные площадки - с этим у них большие проблемы. Уже и крысы среди дня начали бегать, а ворон и голубей, которые кормятся на мусорках, стало больше в разы. Так недалеко и до какой-нибудь эпидемии…»

«Сожалеем, что так происходит», - неожиданно отвечают на серию подобных жалоб в саратовском филиале «Ситиматик».

Компания публично не признает факты приписок в квитанциях саратовцев. А в обход прямого ответа на поставленные вопросы ссылается на Жилищный кодекс и постановление Правительства РФ № 354, согласно которым потребители услуг должны предоставить ряд документов «для актуализации сведений по лицевому счету».

В частности, «Ситиматик» требует с саратовцев: заявление об актуализации лицевого счета; копию паспорта; копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение либо пользования жилым помещением (выписка из ЕГРН, свидетельство о праве собственности, либо договор найма) и даже актуальную справку из МВД в отношении всех лиц, зарегистрированных в жилом помещении.

Отметим, что профильное министерство природных ресурсов и экологии области, а также комитет по тарифам в сложившейся дискуссии участия не принимают.

 

Фото из соцсетей

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике