Саратовцам сделают перерасчет по задвоенным и затроенным платежкам за вывоз мусора
Регоператор оправдался, что суммы в квитанциях увеличились из-за технического сбоя
Екатерина Вельт | 22 Октября, 2025 16:39
Сегодня в региональной Общественной палате состоялось внеочередное заседание комиссии по ЖКХ, строительству и благоустройству по вопросу необоснованного начисления жителям Саратовской области платежей за вывоз мусора от регионального филиала АО «Ситиматик».
Как сообщила, открывая заседание председательствующая Елена Герчикова, за несколько лет нахождения в палате она не слышала столько десятков плачей жителей со всех районов области у себя в трубке.
По словам общественницы, несколько десятков обращений от встревоженных жителей поступило только из Лысогорского района. Огромное количество жалоб пришло также из Ровенского района. В Балашове люди до сих пор вынуждены по несколько часов стоять на улице в очереди в МФЦ, чтобы получить две необходимые справки, стоимость которых доходит до 1700 рублей. Большинство пострадавших относятся к социально-уязвимой категории граждан - инвалидам-колясочникам, многодетным семьям, пенсионерам и участникам СВО. Многим жителям сельской местности пришлось отпрашиваться с работы, чтобы отвезти своих пожилых родственников с инвалидностью в райцентр за получением необходимых документов и успеть актуализировать сведения о количестве проживающих в частных домах в обозначенные регоператором сроки - до 22 октября.
«Нескольких десятков обращений, если не сотни, приходят мне в течение нескольких дней. Будут ли людям возмещены затраты, понесенные ими на получение справок? Будет ли им компенсирован моральный ущерб?» - поинтересовалась Елена Герчикова.
«Шесть лет потребители не актуализировали свою информацию. Поэтому в сентябре в рамках уведомлений была выбрана определенная категория потребителей. Такие уведомления были сделаны в автоматическом режиме, программным комплексом. Были заданы параметры, что отсутствуют сведения потребителей, бумажные документы о том, какое количество жителей проживает, и кто является собственником. Система выдала определенное количество жилых помещений, где у нас расчетная единица стояла одна на протяжении шести лет. Эти уведомления начали через “Почту России” приходить, и одновременно приходили платежные документы», - объяснил представитель регионального филиала АО «Ситиматик» Дмитрий Кириллов.
Кириллов добавил, что увеличенные начисления возникли в платежках вследствие программной ошибки. В общей сложности технический сбой коснулся порядка 50 тысяч жителей.
«Но там написано, что в случае несогласия с данными начислениями потребители имеют право оплачивать как за одну расчетную единицу. Большинство потребителей так и сделали. Другие потребители стали актуализировать свои данные», - заявил Кириллов.
Представитель регоператора пообещал, что на основании поданных документов в октябрьских платёжках собственникам будет сделан перерасчёт за сентябрь. А некоторым жителям произведут корректировки уже в ноябре.
«Мы узнали, что действительно произошел технический сбой, и стали принимать средства для его решения. Никаких доначислений за предыдущие периоды не осуществлено», - сообщил Кириллов.
При этом в компании заявили, в некоторых домохозяйствах действительно произошло увеличение проживающих, которое держалось втайне от регоператора и вскрылось только после предоставления собственниками актуализированных сведений.
Также Дмитрий Кириллов посоветовал людям, которые затратили дополнительные средства на получение справок, обращаться с заявлениями к регоператору, пообещав рассмотреть обращения и компенсировать понесенные саратовцами затраты в рамках судебно-правового поля.
В свою очередь, представитель регионального УФАС России Илья Лазарев уточнил, что компания обязана сделать перерасчет всем пострадавшим гражданам. В противном случае регоператора ждут штрафы в десятки миллионов рублей.
Напомним, в начале октября регоператор массово разослал потребителям письма с требованием предоставить развернутую выписку из ЕГРН и архивную справку из МВД о количестве зарегистрированных граждан с 2018 года. Тем, кто не исполнит, компания угрожала судебными исками. Многим жителям региона и вовсе пришли квитанции с существенно возросшим количеством жильцов, а, соответственно, и запредельными суммами. С жалобами на действия «Ситиматика» подписчики обращались и в редакцию «Телеграфа».
В ходе постоянно действующего совещания в правительстве области губернатор Роман Бусаргин возмутился необоснованным завышением платы в квитанциях, выставленных региональным оператором по обращению с ТКО, и поручил немедленно выдать предостережение «Ситиматику». И вчера Госжилинспекция региона вынесла соответствующее решение.
Фото автора
