Саратовцам рассказали, как правильно направить жалобу чиновникам в 2025 году
Обращения будут рассматривать только при возможности идентификации заявителя
Георгий Корнилов | 30 Марта, 2025 12:00
Сегодня, 30 марта, вступили в силу изменения в Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан.
Предшествующие нормы закона позволяли гражданину при направлении электронного обращения в госорган, орган местного самоуправления или к должностному лицу указать только фамилию, имя и отчество, а также адрес электронной почты или использовать личный кабинет на портале Госуслуги.
Теперь жалобы и обращения чиновники будут брать в работу только при возможности идентификации и аутентификации заявителя.
То есть с 30 марта 2025 года единственными вариантами подачи жалобы становятся государственные онлайн-площадки. Для направления своих обращений саратовцам предлагают воспользоваться следующими сервисами:
- портал Госуслуги (платформа обратной связи или сервис «Госуслуги. РешаемВместе»);
- иные официальные информационные системы (например, ГИС ЖКХ).
Кроме того, сохраняется возможность подачи письменных обращений непосредственно в правительство Саратовской области. Бумаги можно направить по почте: 410142, город Саратов, улица Московская, д. 72; или принести лично по адресу: Саратов, улица Московская, д. 72, стр. 6.
При личном обращении документы принимаются в часы работу профильного управления регионального правительства:
понедельник – четверг – с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;
пятница – с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00;
суббота, воскресенье – выходные.