Саратовцам раскрыли легенды старого моста через Волгу к его 60-летнему юбилею
А некоторые верят, что соединяющая Саратов и Энгельс переправа способна исполнять желания
Екатерина Вельт | 08 Июля, 2025 13:45
Одно из наиболее грандиозных сооружений транспортной инфраструктуры и символ Саратовской области, связывающий Саратов и Энгельс, автомобильный мост через Волгу, в пятницу, 11 июля, отметит свой 60-летний юбилей. В преддверии этого события саратовских журналистов, краеведов и блогеров пригласили на речную прогулку на теплоходе «Волга-2», во время которой рассказали любопытные факты о вводе в эксплуатацию в 1965 году, ремонте в 2014 году и дальнейших перспективах инженерного сооружения.
В первой части экскурсии гостей пригласили на верхнюю палубу теплохода, где поведали многочисленные легенды, окружающие саратовский мост. Одна из них гласит, что в опорах строения спрятано золото, а вторая предостерегает путников от хождения по мосту в одиночку по ночам.
«А еще, если проходить под ним или проезжать по нему, обязательно нужно загадывать желание, и оно непременно сбудется», - пообещала экскурсовод.
Далее гости проследовали на нижнюю палубу, где Юрий Слепов, замначальника по искусственным сооружениям ГКУ СО «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства», рассказал, что саратовский мост состоит из 39 опор и 38 пролётов.
«Самое глубокое погружение было на 42-метровой глубине. Оболочки внедрялись с помощью вибропогружателей. Параллельно извлекался грунт. Оболочки были внутри пустыми на момент погружения. Потом на них устанавливалась дополнительная опалубка, и стенки оболочек утолщались», - сообщил Слепов.
Но гидросооружение состоит не только из искусственных опор. Со стороны Саратова у моста имеются 4 опоры на естественном основании.
Проектировать мост начали в 1952 году, и изначально планировалось сделать объект четырёхполосным. Однако проектировщики были вынуждены отказаться от первоначального замысла из-за дороговизны работ для послевоенного времени. В 1965 году строительство моста обошлось в 26 миллионов 693 тысячи рублей.
Основные работы по строительству моста выполнял американский стотонный плавучий кран.
«На строительстве этого моста работало огромное количество женщин. Все бетонные, арматурные работы, связанные с выгрузкой вагонов, выполняли женщины. Это была очень тяжелая работа, ведь инертные материалы приходили на платформах, в лучшем случае, на полвагона, и все нужно было делать вручную», - рассказал Юрий Слепов.





Фото и видео автора