«Обратного пути не будет»: саратовцам назвали окончательный срок завершения строительства скоростного трамвая
Пробный технический пуск планируют осуществить до конца февраля
Екатерина Голубева | 15 Ноября, 2024 10:56
Реализацию проекта скоростного трамвая в Саратове обсуждают на расширенном заседании в региональном правительстве.
Губернатор Роман Бусаргин напомнил, что сроки реконструкции подходят к концу.
«На прошлой неделе проходили пешком вдоль маршрутов, - сообщил глава региона. – Ко всем подрядчикам остаются вопросы к организации производственного процесса. Работы по реализации проект – серьезные, сложные и требуют определенных компетенций».
Роман Бусаргин также напомнил, что изначально был предложен некорректный проект. Сейчас по этому поводу ведется уголовное разбирательство.
«Очевидно, что сроки не соответствуют реалиям на строительных площадках», - подчеркнул губернатор, добавив, что саратовцы уже устали от постоянного сдвигания сроков реализации.
«Выполнение работ без нарушения качества практически невозможно», - уверен Бусаргин.
Глава региона озвучил, что по укладке шпально-рельсовой решетки на маршруте №6 готовность составляет 42%, по маршруту №8 – 69%, по маршруту №9 – 51%. Что касается контактной сети и благоустройства, к данным работам еще даже не приступали.
«В указанные сроки практически невозможно завершить монтаж, - согласился представитель «РОСДОРНИИ» Юрий Ворман. – Поскольку работы ведутся с очень низкими темпами».
Роман Бусаргин также отметил, что штурмовщины допускать нельзя, так как это приведет к нарушению технологии.
Прокурор области Сергей Филипенко сообщил, что делается все возможное для обеспечения реализации масштабного проекта. Он также добавил, что поступают сигналы о нарушении оплаты труда.
«Люди по 2-3 месяца не получают заработную плату», - сообщил глава надзорного ведомства.
Руководитель компании «ТрансТоннельСтрой», которая ведет реконструкцию маршрутов №№ 6 и 8, Дмитрий Гринфельд признал имеющиеся сложности.
«Хотя вопросы с финансированием решены, имела место нехватка рабочей силы и проблемы с поставкой материалов. Завершить процесс к 1 декабря, к сожалению, не сможем», - сообщил Гринфельд.
Представитель «ФракДжет-Строя» Виталлий Кирьянов также отметил сложную ситуацию, добавив, что могут запустить пробный прогон 9-ки по участку на улице Огородной.
«Зачем было людей обманывать? – возмутился Роман Бусаргин. – Обращаюсь к министру транспорта Алексею Петаеву и зампреду Сергею Соколову, для вас это последний шанс поправить ситуацию. Надо поменять подходы к работе».
Глава региона попросил обозначить окончательные сроки.
«Но прежде чем называть, хорошенько подумайте. Обратного пути не будет», - призвал Бусаргин.
По согласованию с подрядчиками сегодня были обозначены новые сроки: пробный технический пуск – до конца февраля, полноценный запуск маршрутов – до конца апреля, благоустройство следует завершить в июне.
«Мы это делаем не для того, чтобы выгородить вас, а в интересах жителей - обратился к подрядчикам Роман Бусаргин. – Если идти в суды, скоростного трамвая мы и в течение двух лет не дождемся. Сроки должны быть соблюдены и это последние сроки!»
Председатель общественной палаты Саратовской области Борис Шинчук подчеркнул, что подрядчики должны воспользоваться последним шансом и бросить все ресурсы на реализацию проекта.
«С одной стороны может показаться, что необходимо отказаться от их услуг, но грамотный руководитель всегда ищет компромиссы и понимает, что это может привести в лучшем случае к остановке строительства на несколько месяцев, в худшем - заморозить стройку на долгие годы. Думаю, не стоит объяснять, что этот вариант не устраивает никого, начиная от жителей, заканчивая правительственным блоком. Желание у всех одно - качественно обновить трамвайную сеть в Саратове. Поэтому теперь главная задача подрядчиков и ответственных - бросить все ресурсы на выполнение взятых на себя обязательств, потому что еще одно шанса не будет», – высказался Шинчук.