Роспотребнадзор: рекомендуется заменить детям гаджеты на физическую активность
Саратовцам советуют ради сохранения здоровья ограничивать использование школьниками смартфонов и интернета.
Георгий Корнилов | 05 Февраля, 2024 14:08
Чаще всего время, проводимое детьми в интернете, регулируют родители младших школьников - 80%. Среди родителей детей от 11 до 14 лет за активностью подрастающего поколения в сети следят 66% опрошенных. Тайминг в интернете для 15-17-летних сыновей и дочерей устанавливают только 34% родителей. Таковы свежие данные исследования SuperJob.
Интернет-активность детей матери регулируют чаще отцов. Чем моложе родители, тем они более принципиальны в этом вопросе.
По сравнению с опросом, проведенным в 2021 году, за активностью в сети детей 11-14 лет родители стали следить чаще, а вот в отношении 15-17-летних бдительность снизили.
Как родитель двух детей в возрасте 6 и 9 лет, могу сказать, что дети невероятно тянутся к гаджетам и интернету. И даже если в нашей семье у них нет личного примера, чтоб родители прозябали в сети или позволяли детям беспросветно сидеть в телефоне и планшете… То у наших детей есть очень яркие примеры из садика и школы, где большинство уже к 6 годам отлично умеют пользоваться самыми умными смартфонами и различными программами в них.
По рассказам девятилетки, в начальной школе чуть ли не половина класса ходят со смартфонами, на перемене сидят в них, играют в игры, смотрят видосики. Родители обосновывают тем, будто они беспокоятся за своих чад, и телефон у ребенка помогает контролировать пребывание в школе. Никто совершенно из учителей в это не вмешивается. Главное, чтоб во время урока не мешали с этим.
И вполне логично, что приходя со школы домой, ребенок, который не имеет своего телефона, хочет от родителей того же: чтобы ему дали посидеть в телефоне или планшете.
И если бы только заканчивалось простым любопытством. С первого же класса школа чуть ли не насаждает детям компьютеры и интернет, так как некоторые задания так или иначе связаны с этим. Например, открываем «Окружающий мир». И вот задание: с помощь энциклопедии заполни таблицу, укажи страны мира и расположенные в них национальные парки и заповедники. Чтобы выполнить, приходится лезть в интернет. Кроме того, учителя взяли моду не заполнять на уроке с детьми дневник с заданиями на дом и даже не выставляют в него оценки за урок, а вынуждают родителей дома заходить в электронный дневник и все смотреть там.
На данном этапе жизни, мы дома все же стараемся, чтобы каждый наш ребенок проводил с гаджетом и в интернете не более 40-50 минут в день. А для юзания сети пользовался только безопасными программами. Но как будет дальше, даже не знаю. Слишком уж глубоко залезли гаджеты и интернет в нашу жизнь.
Гаджеты и интернет не только нужны в учебе, но также могут быть вредны. Об этом предупреждает «Центр гигиенического образования населения Роспотребнадзора».
По мнению санитарных врачей, чем больше времени ребенок проводит с гаджетом, тем меньше он двигается. Чрезмерное экранное время это не только проблемы со зрением у детей и взрослых, бесконтрольно проводящих время в гаджетах. Кроме того, такие дети при поступлении в детский сад хуже владеют мелкой моторикой, у них несколько ниже словарный запас, коммуникативные навыки и зрительный контакт, чем у детей, в чьей жизни нет гаджетов. Выявляются задержки развития, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
«Электронные устройства - часть нашей жизни. Только контроль экранного времени и выбор в пользу физической активности поможет сохранить здоровье! Контроль экранного времени детей - это ответственность родителей, дети не могут самостоятельно чувствовать время», - предупреждают санитарные врачи.
Роспотребнадзор разработал нормативы времени взаимодействия детей с электронными средствами. Они обязательны к исполнению в школах. И желательны - для родителей.
В качестве мер профилактики различных заболеваний рекомендуется рациональное дозирование времени работы с электронными средствами обучения и гаджетами. Продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет – 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов – 10 минут, для 5-9-х классов – 15 минут.
Суммарная ежедневная продолжительность использования электронных средств в школе и дома не должна превышать для планшета и смартфона: - для 1-2 классов – 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов – 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов – 80 минут в школе и 150 минут дома. Для телевизоров и стационарных компьютеров нормативы времени несколько иные, но с ними в настоящее время дети взаимодействуют значительно меньше.
Фото автора