Роман Бусаргин назвал сроки завершения строительства трех веток скоростного трамвая

По его словам, нужно максимально усилиться и завершить все работы вовремя.

Екатерина Голубева | 29 Августа, 2024 16:50

Роман Бусаргин назвал сроки завершения строительства трех веток скоростного трамвая

На прошлой неделе во время визита в Саратовскую область председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил местным чиновникам в еженедельном формате контролировать ход строительства скоростного трамвая. Сегодня в правительстве области проходит соответствующее тематическое совещание.

Губернатор Роман Бусаргин сообщил, что во вторник встречался с представителями ВЭБ.РФ и удалось решить все вопросы с финансированием, авансы оплачены.

«Вопросов, которые бы не позволяли работать, у нас с вами нет, - подчеркнул Роман Бусаргин. – Должны завершить по маршрутам 6 и 8 в ноябре текущего года, по девятке – 1 декабря. Потом пойдет сдача».

Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Петаев отчитался, что по 6-му маршруту проавансировали 403 миллиона рублей. Выполнены земляные работы на 81%, дренажные – на 63%, монтаж нижнего строения пути – на 57%, верхнего – на 45%, укладка шпально-рельсового полотна – на 16%.

Представитель подрядчика Андрей Агошков добавил, что на 6-м маршруте трудятся 60 человек и 12-15 единиц техники.

«До 15-20 сентября будут решены проблемы вноса и переноса защиты сетей, и останется обустроить дорожное полотно, рельсо-шпальную сеть и тяговую подстанцию», - заверил Агошков.

Алексей Петаев попросил увеличить число рабочих на объекте и работать в две смены.

По 8-му маршруту подрядчику перечислено 511 миллионов рублей аванса. Уже выполнены следующие работы: земляные – на 96%, по обустройству дренажной системы – на 89%, по монтажу нижнего полотна – на 76%, верхнего – на 65%, укладке шпально-рельсового полотна – на 59%. В настоящее время ведется установка обходных конструкций, начались работы по выправке и рихтовке рельс в проектное положение. На маршруте работает 16-18 единиц техники, а также 105-112 рабочих. Петаев призвал увеличить количество. На 8-ке работы ведутся, в том числе, и в ночное время. Агошков заверил, что в ноябре данная ветка точно будет готова.

Прокурор области Сергей Филипенко поинтересовался заменой коммунальной инфраструктуры под трамвайными линиями. По словам представителя подрядчика, в основном имеются локальные пересечения с коммуникациями, планируются выполнить данные работы единомоментно.

На самый проблемный 9-й маршрут подрядной организации уже перевели свыше миллиарда рублей.

«Средства поступили в полном объеме, нужно дальше продолжать усиливаться и работать», - призвал Петаев.

На данном маршруте выполнены: земляные работы – на 92%, обустройство дренажной системы – на 80%, монтаж нижнего полотна – на 76%, верхнего – на 74%, укладке шпально-рельсового полотна – на 16%. Предстоит обустройство нижнего и верхнего строения сети, а также усиление подпорной стенки.

Для работ привлекаются ежедневно до 45 единиц строительной техники, более 100 рабочих.

«На объекте персонал увеличили до 134 рабочих, - заверил заместитель генерального директора компании «ФракДжет-Строй» Андрей Гурский. - Увеличили персонал и на подпорной стене, планируем дополнительно ставить звенья для блоков. На полученные деньги уже купили необходимые материалы».

Сергей Филипенко высказал опасения в связи с низкими темпами сварочных работ.

«Одна сварочная бригада за смену делает 6-8, максимум 10 швов, - отметил глава надзорного ведомства. – Данный объем может заставлять задуматься о невозможности сдачи в заявленные сроки».

Гурский пояснил, что возможны две технологии сварки рельс. При монтаже саратовского скоростного трамвая используется технология, которая позволяет ежедневно варить 25-30 стыков. К тому же на объекте трудится несколько сварочных бригад.

Пробный пуск 6 и 8 маршрутов планируется совершить в ноябре 2024 года, 9-го – после 1 декабря.

«Времени остается не так много, строительный режим быстро заканчивается, надо максимально усилиться и завершить все вовремя», - призвал Роман Бусаргин.

 

Фото автора

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике