Общественный транспорт Саратова начнет работать по нацстандарту

В регионах страны федералы организуют работу «правильного транспорта»

Роман Воронежский | 20 Июня, 2025 13:05

Общественный транспорт Саратова начнет работать по нацстандарту

На проходящем в настоящее время Петербургском международном экономическом форуме отдельные регионы согласились ввести у себя Национальный стандарт качества услуги пассажирского транспорта. Пилотный проект по внедрению нового нацстандарта реализуют в Астраханской, Мурманской и Саратовской областях при поддержке «Государственной транспортной лизинговой компании», которой управляют российские министерство транспорта и министерство финансов.

На площадках ПМЭФ-2025 свои подписи под соглашениями о сотрудничестве поставили генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих, который годами ранее был министром транспорта страны, и губернаторы указанных регионов.

Национальный стандарт качества услуги пассажирского транспорта впервые презентовали в конце 2024 года в Москве. Это комплексное решение, разработанное с учетом потребностей всех участников транспортной экосистемы, которое будет содержать единые требования к подвижному составу наравне с критериями для маршрутной сети, остановочных павильонов, автопарков и депо, кадрового обеспечения, информационных носителей (навигации), оплаты проезда и цифровых продуктов (транспортных приложений).

«Российским городам нужен современный, безопасный, экологичный и комфортабельный пассажирский транспорт, выполненный в одном стилистическом оформлении, с понятной навигацией внутри и возможностью бесконтактной оплаты проезда. Мы называем это «правильный транспорт». Стандарт будет формироваться как пакетное меню - в комплектации «минимум», «оптимум» и «максимум». Регион сам выбирает, какой вариант ему подходит, а мы предоставляем готовое решение и помогаем внедрить его», - говорит глава ГТЛК Евгений Дитрих.

Новый нацстандарт имеет ряд ключевых разделов, которые в общих словах можно сформулировать следующим образом:

* В городах должно быть достаточно маршрутов общественного транспорта.

* Остановочные павильоны должны быть красивыми, соответствовать климатическим условиям, иметь цифровую навигацию.

* Комфортный и безопасный подвижной состав, с возможностью перевозить и детские коляски, и велосипеды, с возможностью  воспользоваться цифровой инфраструктурой, как беспроводно интернет или зарядка телефона.

* Оперативное и качественное обслуживание транспорта в автопарках.

* Водители должны быть опрятно одеты, прекрасно обучены и вежливы.

* Разнообразные виды безналичной оплаты проезда.

* Единое приложение по маршрутной сети, расписанию движения и оплате.

Как отмечают эксперты в регионах, главный вопрос внедрения нового нацстандарта - это, конечно, деньги. Огромные средства нужны на всё, от разработки новых транспортных схем до закупки машин и повышения зарплаты сотрудникам.

Стандарты транспорта

 

Фото пресс-службы губернатора

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике