Не пригодна для ремонта: денег на реконструкцию федеральной трассы в Саратовской области пока нет

Федеральный министр обещает не строить новые дороги, пока не отремонтируют старые.

Роман Воронежский | 31 Июля, 2024 15:36

Не пригодна для ремонта: денег на реконструкцию федеральной трассы в Саратовской области пока нет

Многие участки главных дорог Саратовской области пришли в неподобающее состояние, а попросту - убиты.

Многочисленные ямы и кочки водители замечают на федеральной трассе вдоль левого берега Волги, особенно между Энгельсом и Марксом, между Пугачевом и Ивантеевкой. Волнами и колеей пошел асфальт на мосту через Волгу у села Пристанное. Судя по жалобам, ухудшается состояние асфальтового покрытия на ответвлении федеральной дороги «Каспий». «Телеграфъ» отметил немало жалоб саратовцев на состояние федеральных дорог в регионе. Как теперь выясняется, эта проблема - системная, по всей стране.

Многочисленные язвительные замечания и жалобы на автодорогу Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград в пределах Саратовской области наши власти не принимают в свой адрес. Минтранс Саратовской области сообщил, что данная дорога принята в федеральную собственность и передана в региональное подразделение Росавтодора на праве оперативного управления в январе 2021 года. В настоящее время ее курирует Нижне-Волжское управление Федерального дорожного агентства. То есть средства на ремонт и содержание выделяются из федерального, а не регионального бюджета, уточнили в минтрансе области. Состояние передаваемого имущества отражено в Акте комиссионного обследования от 08.02.2021, в котором отмечалось неудовлетворительное состояние дорожного покрытия на 70 % его площади. Автодорога признана неремонтопригодной.

В рамках содержания до 1 сентября этого года должны частично восстановить на ней дорожное покрытие от Энгельса до Маркса. В целом же для приведения всей дороги в нормативное состояние требуется ее капитальный ремонт и реконструкция. Существуют планы по устройству на данной дороге четырех полос движения общей протяженностью 141,28 км. Но деньги на эти цели пока не выделены.

Саратовские чиновники советуют жалобщикам за комментариями обратиться лично в ФКУ УПРДОР «Нижне-Волжское»: 410000, г. Саратов, Усть-Курдюмский тракт, поворот на ЦДК, телефон: 8 (800) 222-21-64 доб. 111, е-mail: nizvolga64@yandex.ru.

Но что может ответить какое-то там управление если такая проблема не только в Саратовской области, а по всей стране?

Состояние федеральной сети российских автодорог деградирует, цитирует ТАСС министра транспорта РФ Романа Старовойта. На днях он выступил в Госдуме на заседании комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры.

«К сожалению, по разным причинам мы сейчас видим деградацию федеральной сети в том числе. Региональная тоже, муниципальная еще в более сложном положении находится. Но у нас всегда федеральная сеть была флагманом и ориентиром. К сожалению, с 2020 года мы видим постепенное снижение качества», — признал проблемы Старовойт.

Министр отметил, что некоторые федеральные трассы финансируются лишь вполовину от необходимого объема. Потому возникают проблемы с их ремонтом.

В связи с чем, по его словам, в настоящее время необходимо не строить новые трассы, а ремонтировать существующие дороги. В новом транспортном нацпроекте первоочередной задачей является приведение дорог в нормативное состояние.

«Конечно, в первую очередь мы должны закончить, не начинать новые большие стройки… Мы их начнем, если будут дополнительные возможности. В первую очередь нужно закончить начатое, чтобы у нас не оставалось недостроек. И, конечно, опережающим темпом приводить в норматив, осуществлять ремонт, капитальный ремонт и содержание», - объяснил министр.

В новом национальном проекте «Инфраструктура для жизни» поставлена задача по повышению нормативного состояния до 85 % федеральных трасс и опорной сети автодорог страны.

 

Фото Росавтодора

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике