Назван срок запуска движения по трамвайному маршруту №6 в Саратове
Вячеслав Володин предложил расширить программу по модернизации сети рельсового электротранспорта
Георгий Корнилов | 05 Мая, 2025 16:39
На совещании в правительстве Саратовской области с участием председателя Госдумы Вячеслава Володина обсудили модернизацию трамвайной сети регионального центра.
Володин поделился итогами недавнего визита в депо Заводского района, где были выработаны решения, способствующие улучшению работы городского электротранспорта.
«Запуск маршрутов №8, №9 и №6 - это значительный шаг вперед, но этого недостаточно для решения всех проблем», - отметил Вячеслав Володин и призвал обратить внимание на маршруты №4 и №10, где старые трамваи будут курсировать по новым путям. А оставшиеся старые участки рельсов уже практически утонули в земле полностью. По словам председателя Госдумы, модернизация этих маршрутов не потребует столь значительных финансовых вложений, и ресурсы для этого можно найти.
Помимо обновления трамвайных маршрутов следует заняться и реконструкцией депо в Заводском, Кировском районах Саратова, а также ремонтной базы на Большой Казачьей.
Кроме того, Вячеслав Володин поднял вопрос о заработной плате молодых вагоновожатых, отметив, что предложенная сумма в 30 тысяч рублей является недостаточной для привлечения кадров. «Мы должны создать условия, чтобы молодые специалисты стремились работать в этой сфере», - подчеркнул он.
Участники совещания также обсудили реализацию действующих проектов по модернизации трамвайных линий. Напомним, движение по маршрутам №8 и №9 стартовало 1 мая. Губернатор Роман Бусаргин сообщил, что новые трамваи «Богатырь-М» двигаются со средней скоростью в 25 км/ч (ранее было 13 км/ч), а на некотрых участках пути разгоняются до 50 км/ч. Так что преодолеть весь маршрут на 8-ке теперь занимает 25 минут, а на 9-ке добраться из Комсомольского поселка до детского парка удается за 28 минут.
Однако благоустройство маршрута №8 идет медленно. Вячеслав Володин назвал это недопустимым и призвал подрядчика «ТрансТоннельСтрой» активизировать усилия для завершения работ в срок. «Необходимо мобилизоваться и обеспечить выполнение всех обязательств», - заявил он.
Представитель подрядчика Дмитрий Гринфельд пообещал завершить благоустройство по 8-ке до конца июля.
Недостатки имеются и в реализации проекта на 6-м маршруте - график не выдерживается, имеется отставание в полтора месяца. Рабочих и техники на линии задействовано недостаточно.
«Технический пуск не обеспечен в установленный срок. Компания брала обязательство провести его 15 апреля», - проинформировал глава региона.
Заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун подчеркнул, что инвестиционные проекты по реконструкции трамвайных маршрутов являются одними из крупнейших и при этом очень сложными для большинства российских регионов. И в настоящее время Саратовская область занимает второе место по протяженности путей, на которых запущено движение новых составов, - 28,5 километра, а такде по выполнению программы в целом.
«С момента последнего совещания наблюдается заметный прогресс, однако некоторые аспекты требуют дополнительного обсуждения», - отметил Говорун. Речь о дефиците в 585 миллионов рублей по маршрутам №№ 9, 8 и 6, который можно компенсировать за счет оптимизации проектных решений по маршруту №3.
Представитель «ТрансТоннельСтрой» Дмитрий Гринфельд указал на проблемы во взаимодействии с РОСДОРНИИ, однако Вячеслав Володин акцентировал внимание на том, что компания сама спровоцировала текущую ситуацию.
«Мы готовы были к тестовому пуску 28 апреля, но перенесли его после запуска 8-го маршруту», - добавил Гринфельд.
Губернатор Бусаргин напомнил, что тестовый пуск всего маршрута должен был состояться 15 апреля, а сейчас речь идет только об одном участке пути, который не превышает 25% от общей протяженности. По итогам обсуждения Гринфельд заверил, что тестовый пуск маршрута №6 состоится с 20 по 25 мая. Бусаргин напомнил о контрактных обязательствах, согласно которым компания должна завершить работы до 1 июля.
В Саратове также уже полным ходом ведется реконструкция трамвайного маршрута №3, стоимость которой составляет 6,5 миллиарда рублей. Подрядчик «ТрансТоннельСтрой» опять же не выводит на объект необходимое число рабочих и техники, что сказывается на сроках выполнения проекта. Губернатор Роман Бусаргин отметил, что корректировка проектной документации, изначально запланированная до 1 июля, была перенесена на осень, и это вызывает определенные опасения.
В рамках обсуждения губернатор анонсировал выделение в отдельный, третий этап реконструкции 3-ки - кольцо в районе Мирного переулка, что позволит 11-му трамваю продолжить свою работу с разворотом у детского парка.
Вячеслав Володин также поднял вопрос о расширении программы реконструкции трамвайной сети. «Надеемся, ВЭБ не будет возражать, если регион расширит спектр работ по реконструкции на еще шесть маршрутов, а также депо», - обратился он к Олегу Говоруну, который пообещал подойти к этому вопросу ответственно.
Фото пресс-службы губернатора