Начались работы по ускорению поездов из Саратова в Москву
Стартовал проект по электрификации путей от Ртищева до Мичуринска.
Роман Воронежский | 02 Августа, 2024 18:39
В городе Ртищево сегодня, 2 августа, состоялись торжества, посвященные Дню железнодорожника. На праздник пригласили работников и ветераны железнодорожного транспорта. Для Ртищева это считается одним из главных праздников, ведь неспроста город называют «перекрестком России» - здесь пересекаются важнейшие железнодорожные грузовые и пассажирские пути, а местная станция и вокзал считаются одними из крупнейших на дороге.
Глава Ртищевского района Александр Жуковский поздравил с праздником - Днём железнодорожника - и пожелал работникам крепкого здоровья, мирного неба, семейного благополучия и дальнейшей успешной профессиональной деятельности. В качестве подарка концерт подготовили артисты и коллективы Городского культурного центра.
Отметим, что станция Ртищево относится не к Приволжской железной дороге с центром в Саратове, а к Юго-Восточной железной дороге с дирекцией в Воронеже.
В этом году праздник железнодорожников для ртищевцев ознаменовался важным событием: стартовали долгожданные работы по электрификации пути в сторону Москвы. Жители Саратовской области, без преувеличения сказать, ждали этого десятки лет!
Проблема нам всем известна: участок железной дороги между нашим городом Ртищево и городом Мичуринск в Тамбовской области неэлектрифицирован, поэтому все поезда, в том числе и саратовскую пассажирскую «девятку», приходится перецеплять на дизель и обратно. Ни о какой быстрой поездке в Москву на поезде мечтать не приходится.
И вот, совсем недавно на железнодорожном вокзале соседнего Тамбова открыли памятный знак в честь начала работ по электрификации участка Ртищево – Кочетовка (Мичуринск). Данный участок общей протяженностью 260 километров проходит по территории Саратовской, Пензенской и Тамбовской областей. Первые работы стартовали на перегоне Тамбов-1 – Цна, где начали монтировать контактную сеть для будущих электровозов.
Помимо контактной сети и линии электропередач, железнодорожники также построят новую инфраструктуру, в том числе тяговые подстанции, автотрансформаторные пункты, системы освещения и другие объекты энергетического хозяйства и проведут реконструкцию путевого хозяйства, пассажирской инфраструктуры. В частности, планируется удлинение приемоотправочных путей на станциях Ртищево-1, Вертуновская и Турмасово и реконструкция путей на станции Тамбов-1. Также на Ртищево-1 проведут реконструкцию тягловой подстанции.
Проект электрификации планируется полностью завершить в 2027 году.
«В 2027 году по данному участку должны пойти уже электровозы», - говорит Сергей Кириллов, начальник Мичуринской дистанции энергоснабжения ЮВЖД.
Электрификация позволит снизить эксплуатационные расходы, так как в пути поездам уже не потребуется замена тяги. Как следствие, сократится время следования в пути грузовых составов, а значительная часть пассажирского потока с направления Москва – Рязань – Грязи будет переключена на участок Москва – Ожерелье – Елец – Грязи, что позволит повысить маршрутные скорости пассажирских поездов на обоих направлениях.
Именно из-за смены тяги на данном участке до сих пор невозможно никак ускорить саратовские поезда, следующие в Москву и Санкт-Петербург.
Фото администрации и ЮВЖД