Мошенники заставляют саратовцев срочно менять счетчики из-за царапин на стекле
Стоимость их услуг многократно превышает обычные тарифы на поверку приборов учета.
Иван Тучин | 11 Июля, 2024 16:54
В последнее время в Саратове участились случаи, когда неизвестные лица навязывают горожанам срочную замену приборов учета (ПУ) воды, аргументируя тем, что на стекле счетчика имеются царапины, которые якобы влияют на работоспособность прибора. При этом стоимость услуги оказывается многократно завышенной. Саратовцев призывают не поддаваться на уловки таких дельцов.
За своевременную поверку счетчиков отвечает сам потребитель. Срок эксплуатации, после которого водомер должен пройти очередную поверку (или замену), указан в техпаспорте ПУ, в акте ввода прибора в эксплуатацию, а также в квитанции на оплату услуг водоснабжения и водоотведения.
Производить поверку вправе только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. Если компания отсутствует в реестре, поверочные результаты не будут иметь юридической силы. Потребитель вправе обратиться в любую аккредитованную организацию.
После проведения поверки или замены приборов учета абонент обязан вызывать представителя ресурсоснабжающей организации (МУПП «Саратовводоканал») для ввода поверенного или вновь установленного прибора учета в эксплуатацию. Без данной процедуры расчет по показаниям ИПУ производиться не будет.
Оплата за ввод приборов учета в эксплуатацию в связи с истечением срока поверки не взымается. Если же замена прибора учета будет проведена до истечения срока поверки, опломбировка прибора учета будет платной.