Мошенники рассылают саратовцам письма на электронную почту от имени магазинов бытовой техники
Злоумышленники подделывают сайты и рассылают фейковые промокоды.
Иван Тучин | 25 Апреля, 2024 10:45
Многим россиянам мошенники рассылают письма на электронную почту от имени продавцов бытовой техники. Об этом сообщили в телеграм-канале "Вестник киберполиции России".
Граждан призывают немедленно приобрести различные виды товаров по «горячей акции». В ведомстве предупреждают, что эти письма оформлены в строгом корпоративном стиле, который характерен для многих российских ритейлеров. В них также содержится кнопка «использовать промокод», при нажатии на которую происходит автоматический переход на поддельный сайт, внешне схожий на ресурс продавца (здесь мошенники применяют технику тайпосквоттинга).
Правоохранители назвали характерные детали фейковых рассылок:
1. Броская тема. Крупные переводы, денежные компенсации, взлом или блокировка учетной записи, мошеннические операции… Злоумышленники стараются завладеть вниманием, играя на чувствах жертвы, особенно часто — на жадности или страхе.
2. Нагнетание обстановки. Фразы вроде «срочно!» и «у вас осталось всего 3 часа», обилие восклицательных знаков — тоже уловки из арсенала мошенников, которые только и мечтают заставить вас торопиться, паниковать и от этого потерять бдительность.
3. Ошибки, опечатки и странные символы в тексте. Некоторые преступники и правда безграмотны, но иногда злоумышленники специально пишут слова с ошибками, например «розыгрышь призов», или меняют часть букв на похожие латинские. Так они пытаются обойти спам-фильтры.
4. Странный адрес отправителя. Нагромождение случайных букв и цифр или «левый» домен в адресе отправителя письма, якобы пришедшего от крупной организации, — верный признак подделки.
5. Ссылка в письме, если она там есть. Точнее, адрес сайта, на который она ведет. Чтобы увидеть его, нужно навести мышку на ссылку и внимательно проверить адрес. Часто в расчете на невнимательность жертв преступники вставляют в сообщения ссылки на сайты с именами известных компаний или брендов с небольшим изменением, например sumsung.com или qoogle.com. Поэтому проверять ссылку надо очень внимательно.