Минпросвещения раскрыло, как оценят поведение детей в школе
Власти надеются поднять духовно-нравственные ценности детей и снизить их девиантное поведение
Марат Гомоюнов | 27 Июня, 2025 10:39
Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов принял участие в заседании Всероссийского экспертного педагогического совета (ВЭПС). Вместе с членами совета он обсудил введение в стране оценки поведения. Напомним, оценка за поведение существовала в советской школе. Ее возвращение, но в наших реалиях, поддержал президент Владимир Путин.
Заместитель министра просвещения РФ Ольга Колударова сообщила, что с 1 сентября 2025 года в школах Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областей, Луганской Народной Республики, Чеченской Республики, Республики Мордовия начнется апробация системы оценивания поведения учеников. Всего определено 84 образовательные организации, в которых пройдет пилот.
«Оценки поведения мы предлагаем выставлять с 1-го по 8-й класс в пилотном режиме в течение всего учебного года. Не задействуем в апробации выпускные классы, чтобы не провоцировать напряженность с учетом необходимости подготовки к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех обучающихся. В перспективе оценка поведения должна найти отражение в документах об окончании учебного заведения», – пояснила замминистра.
Ольга Колударова сообщила, что общей целью оценки поведения является стимулирование просоциального поведения обучающихся на основе этических и правовых норм межличностного взаимодействия. Кроме того, оценка должна повлиять на принятие детьми традиционных российских духовно-нравственных ценностей и снижение на этой основе доли обучающихся с признаками девиантного поведения.
Принципы и критерии оценки поведения, которые планируется установить, сформированы с учетом общего мнения и позиций педагогических работников и родительского сообщества. Среди критериев - дисциплинированность, соблюдение норм межличностного взаимодействия с обучающимися, соблюдение норм межличностного взаимодействия со взрослыми, социальная активность и правомерное поведение.
Предполагается, что оценку поведения будет выставлять классный руководитель с учетом мнения педагогов, которые работают с ребенком и администрацией образовательной организации. Каждой школе предложат выбрать для апробации одну из трех моделей оценки. Среди моделей - двухуровневая система (зачет/незачет), трехуровневая (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение), а также традиционная пятиуровневая система («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «совсем неудовлетворительно»). С учетом дальнейшего опыта будет выбрана наиболее эффективная система.
После рассмотрения итогов пилотного проекта власти примут решение насчет распространения оценки поведения на всю страну.
Фото пресс-службы Минпросвещения РФ