Китайский режиссер устроил птичий фарс на саратовской сцене

Одним из актеров стал живой попугай

Екатерина Вельт | 13 Июня, 2025 16:49

Китайский режиссер устроил птичий фарс на саратовской сцене

В саратовской академдраме зрителей ждут на последнюю премьеру уходящего театрального сезона: пространство камерной сцены превратится в пестрый шанхайский рынок, полный певчих птиц и фанатически увлечённых ими энтузиастов - “Птичников” (16+).

Выросший из прошлогодней театральной лаборатории “Видимоневидимо” спектакль по нашумевшей пьесе китайского драматурга Го Шисина в Саратове поставил молодой выпускник режиссерского курса заслуженного деятеля искусств России Геннадия Тростянецкого Шэ Муцзе

Вчера генеральная репетиция слегка экзотического для российских театралов причудливого фарса завершилась тем, что публике молча указали на дверь. Однако зрители не спешили разбегаться, а, как по команде, встали, апплодируя на редкость удачной работе актеров и режиссера. 

Как признается сам Шэ Муцзе, постановка на российской сцене родного китайского материала дается ему сложнее всего, так как к хорошо известным вещам сложнее подключать фантазию. Но даже искушенная саратовская публика едва ли заметит душевные метания молодого режиссера: артисты сделают невозможное для того, чтобы превратить забавную историю из жизни птичьего рынка в настоящую фантасмагорию, находясь внутри которой, забываешь посмотреть на часы. 

Кажется, что в этом спектакле нет главных и второстепенных ролей, настолько детально проработан образ каждого из персонажей. Но особенно выпуклыми получились работы Александра Фильянова, Дениса Кузнецова и заслуженного артиста России Виктора Мамонова, которому, как всегда, достаточно просто появиться на сцене.

В роли орнитолога Профессора Чэня Александр Фильянов явно превосходит самого себя в эксплуатации своего богатого мимического запаса, а манера игры Дениса Кузнецова пускает гулять по залу смешки. Открывает и завершает историю Илья Ульянчев, который в премьерной постановке непривычно серьёзен и даже трагичен, на мгновение представая перед зрителями в образе обнаженной окровавленной умирающей птицы. Также актер отвечает за живое музыкальное сопровождение спектакля, поэтому его роль - без слов.

Режиссеру тоже есть, что сказать зрителям. Например, он “выключает” персонажей, не заставляя их удаляться со сцены: его герои запросто могут полчаса пролежать на полу или отдохнуть с завязанными глазами на куда более удобных больничных кушетках. Кстати, о больнице. В этой истории, где реалии оживленного базарного дня плавно перетекают в спокойные интерьеры медицинского центра психоаналитика фрейдистского толка Пола Дина, собравшего обитателей птичьего рынка в качестве первых пациентов своей клиники и занятных объектов для изучения, а затем - становятся декорациями для Пекинской оперы, постановки которой настолько плохи, что на них никто не приходит, больны все - даже те, кто считает себя абсолютно здоровыми. 

От задействования в постановке настоящих пернатых было решено отказаться - с их ролями неплохо справляются округлые предметы в птичьих клетках. Но один пернатый актер в спектакле все же появится: покидая сцену, птичники, к восторгу публики, “забудут” на столе клетку с волнистым попугайчиком…

Птичники 1

Птичники 2

Птичники 3

Птичники 4

Птичники 5

Птичники 6

 

Фото автора 

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике