Каждый третий водитель автобуса в Саратове отказывается включать кондиционер в жару из-за экономии топлива

Открытые форточки и двери не спасают от перегрева.

Екатерина Вельт | 11 Июля, 2024 12:49

Каждый третий водитель автобуса в Саратове отказывается включать кондиционер в жару из-за экономии топлива

Саратовцы стали чаще жаловаться на работу общественного транспорта. Об этом заявил сегодня на рабочем совещании в комитете по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики облдумы министр транспорта и дорожного хозяйства области Алексей Петаев.

Так из трехсот поступивших в министерство за прошлую неделю жалоб треть касается недовольства пассажиров жарой в салоне. При отсутствии в автобусах системы кондиционирования, люки, форточки и открытая дверь не позволяют поддерживать в транспорте комфортную температуру. 

Кроме того, нарекания саратовцев вызывают нарушение графика движения автобусов и недостаточное количество машин на маршрутах. 

По словам Алексея Петаева, около 30 процентов саратовских автобусов оборудованы кондиционерами, однако водители отказываются их включать из-за экономии топлива. Ещё одной проблемой является отсутствие организации, которая занималась бы обслуживанием и ремонтом этих систем. Сейчас в министерстве ведутся поиски соответствующей фирмы.

“Если закупать новые кондиционеры и устанавливать в те транспортные средства, где это не предусмотрено заводом-изготовителем, нужно получать разрешение. Мы всех перевозчиков собирали, общались, и эту работу провели”, - сообщил министр. Чтобы оборудовать кондиционером китайского производства автобус средней вместимости, требуется около 700 тысяч рублей, а малой вместимости - около 500 тысяч рублей.

Петаев напомнил, что для Саратова уже закупили 82 новых автобуса, которые будут работать по брутто-контрактам. В каждом из них установлены кондиционеры. 

“Все автобусы арендует предприятие с контрольным пакетом акций у правительства. Дальше они будут участвовать в аукционах и ездить по городу”, - подчеркнул глава ведомства.

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике