И вас посчитают: саратовцам необходимо отчитаться государству о посевах и скотине

Иначе власти могут не выдать справки для получения субсидий и компенсаций.

Марат Гомоюнов | 21 Сентября, 2024 16:44

И вас посчитают: саратовцам необходимо отчитаться государству о посевах и скотине

С этого года в стране введена электронная похозяйственная книга, которая собирает и хранит у чиновников всю информацию о личных подсобных хозяйствах (ЛПХ). В ней фиксируются сведения об имуществе, земельных участках и посевных площадях, поголовье сельскохозяйственных животных.

Можно о себе и не докладывать, но кому от этого станет хуже?

Как разъясняет Информационно-консультационная служба агропромышленного комплекса Саратовской области, ведение похозяйственных книг – очень старая практика, она появилась в 30-х годах прошлого века. До недавних пор похозяйственная книга выглядела действительно как книга или толстый журнал и велась вручную. Это специальный документ для учета личных подсобных хозяйств, в котором содержатся все основные сведения об участке, его владельцах и использовании. Информация регулярно уточняется, поэтому похозяйственная книга – еще и отражение истории земельного участка и хозяйства на нем.

Однако с 1 января 2024 года вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства № 629 от 27 сентября 2022 года, согласно которому все похозяйственные книги должны вестись в электронной форме.

Электронная похозяйственная книга (ЭПК) нужна для учёта и контроля деятельности личных подсобных хозяйств, а также для предоставления информации государственным органам и другим заинтересованным лицам. Она позволяет отслеживать динамику развития сельского хозяйства и принимать меры по его поддержке и развитию. В целом, ведение электронной похозяйственной книги помогает обеспечить прозрачность и эффективность управления сельским хозяйством.

Многие саратовцы, особенно сельские жители, активно ведут ЛПХ, при этом еще не передали властям обновленные данные о своем хозяйстве. Так, администрация Питерского района убедительно просит предоставить следующие данные:

⏺ Правоустанавливающие документы на все земельные участки, прочие объекты недвижимости (выписка из ЕГРН), находящиеся в собственности, технику, в том числе и сельскохозяйственную;

⏺ Согласие на обработку персональных данных, паспортные данные на главу ЛПХ;

⏺ ФИО членов хозяйства (их родство по отношению к главе ЛПХ), дату рождения;

⏺ Посевные площади, количество животных (КРС, МРС, лошади, свиньи, птица).

Похозяйственную книгу ведут именно органы местного самоуправления. По закону, сотрудник ОМСУ должен собирать сведения ежегодно с 10 января по 15 февраля путём сплошного обхода и опроса. Но можно и самим явиться в администрацию и сообщить о своем ЛПХ.

По идее, можно и не рассказывать о хозяйстве во всех подробностях, и даже не говорить честную правду, так как все сведения предоставляются добровольно. Однако, уточняют власти, правильное ведение ЭПК в интересах самого же хозяина, если он добропорядочный.

Электронная похозяйственная книга имеет силу документа, в том числе в судебных спорах. Например, выписки из нее используются для подтверждения  права на земельный участок, если он был получен в советское время и никакие документы не сохранились.

Именно выписка из похозяйственной книги является основанием для получения справок на свое ЛПХ, соответственно, для дальнейшего оформления аграрных субсидий, например, по агростартапу, льгот и компенсаций, например, при утрате скотины.

«При отсутствии данных в книге в дальнейшем не будет возможности выдавать справки и другие необходимые документы», - предупреждают местные администрации своих жителей.

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике