Два месяца без горячей воды: жители и власти Балакова требуют от энергетиков решить коммунальную проблему
Коммунальщики в очередной раз называют новые сроки подачи горячей воды в городе
Марат Гомоюнов | 08 Августа, 2025 14:37
На протяжении лета тысячи жителей Балакова живут без горячей воды. И так продолжается каждый раз, как только завершается очередной отопсезон. Компания «Т Плюс» взяла инженерные сооружения и сети города в концессию и стала гарантированным поставщиком горячей воды и отопления в Балакове, сейчас активно готовится к новому отопительному сезону. Но страдают от этого рядовые жители города. Балаковская администрация пытается воздействовать на энергетиков словами и штрафами.
Балаковцы, проживающие в десятках разных многоквартирных домов, жалуются, что лето проводят без горячей воды. Как правило, начинается все с опрессовки в рамках подготовки к грядущему отопительному сезону. Затем энергетики переносят сроки возобновления горячего водоснабжения, ссылаясь на выявленные порывы. Администрация выезжает на места аварий и порой даже не находит там рабочих.
Тимонов: «В число 120 объектов центральной части, в которых сегодня появится горячая вода, входит 6 мкр, Трнавская, 31? Где второй месяц отсутствует горячее водоснабжение!»
Надежда: «На Саратовском шоссе никого что-то не видать около МЧС, как и на углу 30 лет Победы, не то что в круглосуточном режиме. Был срок на 8-е, потом 10-е, теперь уже 11-е, с таким отношение хоть бы к сентябрю дали».
Ната: «Факел Социализма, 4а, т+ утверждают, что дали горячую воду, но по факту она еле теплая, говорят, задавайте вопросы управляющей компании. Управляющая компания говорит, т+ ведут работы на магистрали, и снижена температура подачи в домах Факел Социализма, 4а, 4, 2а. Перерасчет делать будут, если через прокуратуру решать эти вопросы по еле теплой воде из трубы горячего водоснабжения?»
Часто ответ от «Т Плюс» поступает стандартный, что «со стороны тепловых сетей ограничений нет».
Евгений: «Надо не разговоры с ними разговаривать, а привлекать к ответственности. Подавать в суд, например. Никакой ответственности Т+ не несет. Что хотят, то и творят. Отговариваются, что сделают перерасчет. Да зачем мне нужен перерасчет?! Мне вода горячая нужна!»
Ника: «Почему нет никаких штрафных санкций руководству Т плюс? Каждое лето по 2 месяца нет горячей воды. Сколько это будет продолжаться? Только наказание рублем может на них повлиять».
В июле энергетики заверяли балаковцев, что после проведения ряда прессовок и испытаний, в островной части города появится горячая вода в самом конце месяца, а в центральной - 1 августа. Обещания снова не выполнены.
«Сроки уже неоднократно переносились. Это нас не устраивает!» - поддерживает общее возмущение горожан глава Балаковского района Сергей Барулин.
Контрольное управления администрации Балаковского района выявляет массовые нарушения сроков подачи горячей воды и другие нарушения действующего законодательства. У властей есть информация о более чем 430 многоквартирных домах Балакова, откуда поступают жалобы.

В июле Балаково посещал министр строительства и ЖКХ области Михаил Бутылкин, который вместе с главой муниципалитета ознакомился с ходом ремонтных работ на сетях. Так, на улице Менделеева, рядом с домом №1, и на улице Ленина продолжается замена трубопроводов. Однако на Бульваре Роз были вырыты траншеи, но рабочих рядом не видно. Идет реконструкция на 10 центральных тепловых пунктах города.
«Т Плюс» заверяет, что работы в рамках концессии ведутся согласно планам, а устранением выявленных дефектов занимаются несколько бригад.
«На многих объектах вскрышные работы начались давно, но работы не ведутся», - говорит Сергей Барулин и требует усилить ремонтные бригады: «Нужно больше людей, которые будут работать круглосуточно. Балаковцы уже долгое время находятся без горячей воды».

С начала этого года власти Балаковского района в отношении «Т Плюс» составили 16 административных протоколов за не восстановление благоустройства территории после проведения земляных работ и наложено штрафов на общую сумму 160 тысяч рублей. Объявлено 59 предостережений за не восстановление благоустройства территории после земляных работ.
Администрация выдала в адрес «Т Плюс» предписания об устранении нарушений. Материалы переданы в Государственную жилищную инспекцию Саратовской области для составления протокола об административном правонарушении. Также направлены письма в прокуратуру области. Сегодня, 8 августа, пройдет очередная проверка, так как по плану «Т Плюс» должны завершить третий этап опрессовки и снова подать горячую воду в дома.
По словам руководства филиала «Т Плюс», оставшиеся дома Балакова будут подключены к горячему водоснабжению 11 августа. Весь процесс регулируется уже в ручном режиме.
Фото администрации