Два автобусных маршрута в Саратове перешли на бескондукторную систему

За неоплаченный картой проезд пассажиров будут штрафовать на 500 рублей

Екатерина Вельт | 01 Апреля, 2025 16:40

Два автобусных маршрута в Саратове перешли на бескондукторную систему

С сегодняшнего дня в общественном транспорте Саратова заработали валидаторы - системами безналичной оплаты проезда оснащены 67 автобусов, работающих по брутто-контрактам на маршрутах №6А и №90А. Как функционируют устройства, проверили сегодня в ходе рейда представители администрации Саратова, регионального минтранса и общественных организаций.

Проверяющие проехали в автобусе 90А от Крытого рынка до Сенного. В салоне обнаружились три терминала, расположенные на поручнях возле дверей.

Оплачивать проезд за 34 рубля банковской или транспортной картами, а также телефоном нужно при входе, в течение одной остановки. Однако пассажиры с наличными деньгами могут приобрести билет у водителя при выходе.

"На транспорте будет работать ежедневный контроль. В следующий раз будем выписывать протокол об административном правонарушении. Штраф составляет 500 рублей", - предупредила Елена Жеребцова, начальник городского отдела контроля на транспорте. По её словам, штрафы будут выписываться не сразу - сначала необходимо приучить саратовцев к новой системе оплаты.

Но, по мнению Михаила Любарского, директора АО "Межгородтранс", следует усилить систему штрафных санкций.

"Конечно, будут безбилетники, будут несознательные граждане", - считает Любарский.

Во время тестовой поездки, однако, обнаружился ряд недочетов в работе системы: в салоне не производилось звуковое оповещение пассажиров о новых правилах оплаты проезда, а сами валидаторы периодически отключались. Однако первый замминистра транспорта области Алексей Никитин пообещал, что выявленные недоработки будут исправлены. Чиновник также пояснил, что отслеживать "зайцев", помимо контролеров, будут водители при помощи установленных в салонах систем видеонаблюдения.

Еще один участник рейда, представитель местного общества инвалидов "Ты не один" Дмитрий Петраков признался, что с утра уже успел протестировать работу валидатора и остался очень доволен.

"Теперь не нужно подъезжать к водителю, потому что посадить и высадить инвалида время требуется", - рассказал Петраков.

Напомним, с прошлого года указанные маршруты работают по брутто-контрактам.

Подписывайтесь на ТелеграфЪ

Поделиться

Ранее в рубрике