Что делать, если у прибора учета истекает срок поверки
Саратовцам напомнили о важности своевременной поверки счетчиков
Георгий Корнилов | 16 Февраля, 2024 14:17
У каждого прибора учета расхода коммунальных услуг установлен свой срок поверки. Он указан в техпаспорте счетчика, в акте ввода прибора в эксплуатацию, а также в квитанциях. За своевременную поверку приборов учета отвечает абонент: собственник (или проживающий) дома или квартиры.
«Если срок поверки истёк, а она так и не была проведена, плата за холодную воду и водоотведение будет рассчитываться в течение трех месяцев исходя из среднемесячного объёма потребления ресурса, а далее – по нормативу, - разъясняют в МУПП «Саратовводоканал». - Как правило, оплата за фактически потреблённую воду по счётчику выгоднее, чем оплата по нормативу. Поэтому следить за сроком поверки своего прибора – в интересах самого абонента».
Производить поверку имеют право только аккредитованные организации, внесенные в единый реестр Росстандарта. Если компания отсутствует в данном реестре, значит, поверочные результаты не будут иметь юридической силы. Потребитель вправе обратиться в любую аккредитованную организацию.
После проведения поверки или замены приборов учета абонент обязан вызывать представителя ресурсоснабжающей организации для ввода поверенного или вновь установленного прибора учета в эксплуатацию. Без данной процедуры расчет по показаниям ИПУ производиться не будет. Оплата за ввод приборов учета в эксплуатацию в связи с истечением срока поверки не взимается.
Напомним, ранее саратовцам рассказали, как платить за холодную воду с февраля.